Высшая школа бизнес-инжиниринга ИПМЭиТ в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума провела лекцию для педагогов

Высшая школа бизнес-инжиниринга ИПМЭиТ стала соорганизатором семинара XIII Петербургского международного образовательного форума-2023, в рамках которого на базе ГБОУ СОШ № 617 Приморского района Санкт-Петербурга провела для педагогов лекцию и мастер-класс.

27-31 марта прошёл XIII Петербургский международный образовательный форум-2023, который был торжественно открыт на пленарном заседании с участием министра просвещения Российской Федерации СЕРГЕЯ КРАВЦОВА, губернатора Санкт-Петербурга АЛЕКСАНДРА БЕГЛОВА и губернатора Ленинградской области АЛЕКСАНДРА ДРОЗДЕНКО. Мероприятие было приурочено к Году педагога и наставника в России, а программа форума включала 12 тематических треков и более 400 образовательных событий. Основной темой дискуссий стало обсуждение новых реалий современного образования, первостепенная роль учителя и наставника в системе образования.

В ГБОУ школа № 617 Приморского района Санкт-Петербурга в рамках международного форума прошёл семинар «Развитие креативного мышления и цифровых навыков на уроках естественнонаучного профиля», соорганизатором которого стала Высшая школа бизнес-инжиниринга ИПМЭиТ Политеха. В 2022 году школа одержала победу в конкурсном отборе на получение грантов образовательными организациями Санкт-Петербурга по направлению «Химико-биологический класс», вместе с тем, ВШБИ ИПМЭиТ тесно сотрудничает с ГБОУ школа № 617 Приморского района Санкт-Петербурга и Центром цифрового образования детей «IT-куб». Участники форума смогли познакомиться с уникальной атмосферой технического творчества, которая позволяет осознать значение IT-технологий в современном мире.

Приветствуя участников международного форума, директор Высшей школы бизнес-инжиниринга, доктор экономических наук, профессор Игорь ИЛЬИН отметил: «Укреплению профориентационных связей и повышению эффективности сотрудничества образовательных структур уделяется большое внимание с обеих сторон, ведь успешный опыт интеграции школьного образования с проектной деятельностью и системный подход педагогов к развитию научно-технического творчества молодежи является основой для эффективной подготовки высококвалифицированных и востребованных кадров для цифровой экономики России».

С лекцией на тему: «Дизайн-мышление, геймификация и критическое мышление как инструменты дополнения образовательного процесса» выступила к.э.н., доцент ВШБИ, руководитель МОП 38.04.05_02 «Бизнес-инжиниринг (международная образовательная программа)», agile-коуч, научный сотрудник НИК «Цифровые технологии в медико-биологических системах» и лаборатории «Междисциплинарные исследования и образование по технологическим и экономическим проблемам энергетического перехода (CIRETEC-GT)» Александра БОРРЕМАНС.

Под руководством Александры Дирковны участники рассмотрели не только тренды в системе образования, но и конкретные компетенции современного преподавателя, определили этапы и принципы дизайн-мышления, а также выяснили, как применять их в образовательном процессе. Особый интерес вызвали примеры пользовательских историй и особенности геймификации (внедрения игровых форм в неигровой контекст: работу, учебу и повседневную жизнь). Участники встречи рассмотрели алгоритм действий педагога при организации проектной деятельности на уроках и во внеурочное время, получили ссылки на актуальные инструменты для внедрения в образовательный процесс, а также успешно разобрались с тем, что же такое критическое мышление. Педагоги провели анализ типичных трудностей в практической деятельности учителей, определили пути их коррекции и смогли поучаствовать в кейсе «Дизайн-мышление как креативный подход к созданию новых продуктов».

«Современные педагоги всегда ищут новые инструменты, которые помогут сделать процесс учебы для детей интереснее и привлекательнее, поэтому мы рады сотрудничать, участвовать в проектной деятельности и готовить высококвалифицированные кадры для страны вместе с прогрессивным вузом!», - отметила ГБОУ школа № 617 Приморского района Санкт-Петербурга ОЛЬГА СМИРНОВА.

В рамках сетевого взаимодействия школы и вуза подобные совместные мероприятия являются отличными площадками для развития образовательного процесса, а игровые формы работы на занятиях и в профориентационной деятельности позволяют вовлечь школьников в будущую профессиональную деятельность.