18 Ноября 2019 г. Четная неделя

Академическая мобильность

Для того чтобы принять участие в программе академической мобильности, студенту необходимо пройти ряд этапов.

1. Поехать учиться по обмену могут студенты очной формы обучения:

  • 2-3 курс бакалавриата, 2-3 семестр магистратуры;
  • с уровнем владения английским языком / языком выбранной страны обучения В2 и выше;
  • со средним баллом за все сессии не ниже 4.0; 
  • при отсутствии академических задолженностей; 
  • не проходящие обучение на военной кафедре; 
  • номинированные Высшей школой;
  • имеющие согласованный индивидуальный план обучения за рубежом (индивидуальный план академической мобильности).

2. Студентам ИПМЭиТ предоставляется возможность поехать учиться по обмену в один из вузов-партнеров

Одним из самых важных аспектов академической мобильности является соответствие направления обучения в зарубежном вузе направлению обучения в ИПМЭиТ.

Большая часть курсов, выбираемых для обучения в иностранном вузе, должна максимально соответствовать курсам учебного плана в СПбПУ, чтобы была возможность их перезачесть (признать) по возвращению. В этом и заключается основной смысл академической мобильности.

Для того, чтобы выбрать программу обучения (курсы), необходимо просмотреть список курсов, доступных для студентов по обмену в выбранном семестре. Эта информация доступна на официальных сайтах университетов, как правило, в разделах Courses for exchange students/Course catalogue/Study programs.

При возникновении вопросов при выборе университета и курсов, можно обратиться за консультацией в Дирекцию или Высшую школу:

Дирекция

Лукашевич Никита Сергеевич, заместитель Директора ИПМЭиТ по международной деятельности lukashevich@spbstu.ru

Дюкарева Юлия Павловна, координатор Международного офиса ИПМЭиТ, 16 уч. корпусе ауд. 506 dyukareva.yup@edu.spbstu.ru;+7 (812) 329-47-94

Высшая инженерно-экономическая школа

Мокеева Татьяна Васильевна mokeevatv@yandex.ru

Высшая школа управления и бизнеса

Борреманс Александра Дирковна alexandra.borremans@mail.ru

Высшая школа сервиса и торговли

Краснов Алекс Сергеевич       krasnov_as@spbstu.ru

Козлова Нэлли Анатольевна  kozlovana@inbox.ru

3. Процедура подачи документов

3.1. Подготовка заявки. Список документов:

  • Мотивационное письмо – письмо, в котором необходимо мотивировать желание учиться по обмену в выбранном вузе; 
  • Языковой сертификат – официальный сертификат, подтверждающий уровень владения иностранным языком (TOEFL, IELTS, Cambridge Сertificate и т.д. или сертификат, выданный Лингвистическим центром СПбПУ);
  • Копия Личной учетной карточки студента или выгрузка с данными об успеваемости (можно получить в Дирекции);
  • Заявление (номинация) для участия в конкурсном отборе, подписанное Директором Высшей школы;
  • Список выбранных дисциплин – индивидуальный план академической мобильности в приоритетном университете (согласовывается с руководителем образовательной программы), прикладывается к Заявлению для участия в конкурсном отборе.

Документы передаются самостоятельно, либо через ответственное лицо в Высшей школе в 16 уч. корпус ауд. 502, координатору Международного офиса Юлии Дюкаревой, dyukareva.yup@edu.spbstu.ru

3.2. Конкурсная комиссия ИПМЭиТ по академической мобильности проводит конкурсный отбор и передает протокол с результатами конкурсного отбора в Отдел международных образовательных программ и академической мобильности.

Заявление для участия в конкурсном отборе подписывается централизованно у Директора ИПМЭиТ и заместителя директора по международной деятельности.

Далее необходимо самостоятельно заполнить форму и получить доступ к аппликационной системе СПбПУ(Mobility Online).

Загрузить документы, в том числе отсканированное подписанное Заявление для участия в конкурсном отборе.

Список оценок за все сессии (Transcript of Records) можно получить в 16 уч. корпусе ауд. 502, у координатора Международного офиса Юлии Дюкаревой, dyukareva.yup@edu.spbstu.ru

Документы и заявки, поданные напрямую в Отдел международных образовательных программ и академической мобильности, рассмотрены не будут.

3.3. На основании полученных документов отдел международных образовательных программ и академической мобильности отправит запрос в выбранный университет.

После получения согласия от партнера Документы в выбранный университет необходимо подать самостоятельно.

Все документы рассматриваются вузом-партнером на конкурсной основе. После окончания срока подачи и рассмотрения университет высылает уведомление о зачислении/отказе.

4. Оформление приказов на командирование

Каждому студенту, выезжающему на обучение за рубеж, необходимо в обязательном порядке оформить приказы об отъезде и возвращении.

4.1. До отъезда (не позже чем за 1 неделю):

  • Заявление (подписанное директором Высшей школы)
  • Подтверждение зачисления (Letter of Acceptance) / Визовое приглашение;
  • Перевод подтверждения зачисления/визового приглашения на русский язык (перевод должен быть выполнен бюро переводов СПбПУ или любым другим бюро переводов. Перевод, выполненный самостоятельно, не принимается, нотариальный перевод не требуется)
  • При выезде на обучение на длительный срок (семестр, год) всем иностранным гражданам (имеющим любое гражданство отличное от гражданства Российской Федерации) необходимо оформить самостоятельно обходной лист.

На основе предоставляемых документов формируется приказ об отъезде, который хранится в Дирекции и подтверждает официальное отсутствие.

4.2. По возвращении (в течение 3 рабочих дней):

  • Заявление
  • Краткий отчет (указываются пройденные дисциплины, количество полученных зачетных единиц ECTS, прикладывается сертификат или выписка о результатах пройденых дисциплин)

Все документы для оформления командирования и возвращения из заграничной командировки предоставляются в Международный офис, 16 уч. корпус аудитория 502, координатору международного офиса Юлии Дюкаревой, dyukareva.yup@edu.spbstu.ru

Дополнительную информацию по вопросам проживания, визовых вопросов и так далее можно получить по ссылке:

https://www.spbstu.ru/international-cooperation/international-activities/academic-mobility/study-abroad/