Координатор Международного офиса ИПМЭиТ, 16 уч. корпусе ауд. 506,
international.imet@spbstu.ru тел. +7 931 215 15 70
Высшая инженерно-экономическая школа
Высшая школа бизнес инжиниринга
3. Порядок подготовки документов (конкурсной заявки) и прохождения конкурсного отбора
3.1. Перечень документов для подготовки конкурсной заявки
Рекомендуемый объем мотивационного письма составляет не более двух страниц формата А4.
В индивидуальный план академической мобильности могут вносится корректировки по причине изменения каталога дисциплин в университете-партнере, языка освоения дисциплины и других объективных причин. Студенту рекомендуется выполнять согласованный индивидуальный план академической мобильности.
Рекомендуется выбирать не более 2-х университетов-партнеров. В этом случае в Заявлении указывается оба университета-партнера, указывается приоритетный университет-партнер, индивидуальный план академической мобильности составляется для обоих университетов-партнёров.
Рекомендуемый объем освоения дисциплин (программы) в университете-партнере составляет не менее 20 ECTS (зачетных единиц).
Документы передаются самостоятельно (преимущественно), либо через ответственное лицо в Высшей школе в 16 уч. корпус ауд. 502, координатору Международного офиса.
Возможно предоставить сканы документов на адрес Дирекции ИПМЭиТ international.imet@spbstu.ru, с последующим предоставлением оригиналов. Рекомендуется высылать документы с адреса корпоративной электронной почты студента (логин@edu.spbstu.ru).
Документы и заявки, поданные напрямую в Отдел международных образовательных программ и академической мобильности, а также в университет – партнер не рассматриваются.
Студенту рекомендуется самостоятельно подготовить скан документов в формате PDF в одной файле.
3.2. Прохождение конкурсного отбора
Участие в программах академической мобильности осуществляется на конкурсной основе.
Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, создаваемым для проведения объективной оценки конкурсных заявок и последующего определения победителей конкурса академической мобильности.
В расчет принимаются академическая успеваемость, знание языка принимающей стороны (или английского языка), соответствие заявок программе или соглашению об обмене (сотрудничестве), наличие предварительного списка дисциплин (плана обучения), результаты собеседования и другие критерии.
Конкурсная комиссия не принимает решений по вопросам внутрироссийской академической мобильности, прохождения практик за пределами РФ, краткосрочных визитов, участия в международных олимпиадах и научных конференциях.
3.2.1. Конкурсная комиссия ИПМЭиТ по академической мобильности проводит конкурсный отбор и передает протокол с результатами конкурсного отбора в Отдел международных образовательных программ и академической мобильности.
Заявление для участия в конкурсном отборе подписывается централизованно у директора ИПМЭиТ и заместителя директора по международной деятельности.
3.2.2. Дирекция ИПМЭиТ сообщает студенту о результатах отбора.
В случае положительного результата студенту необходимо самостоятельно заполнить форму и получить доступ к аппликационной системе СПбПУ (Mobility Online). Загрузить документы, в том числе отсканированное подписанное Заявление для участия в конкурсном отборе.
Перечень пройденных дисциплин с оценками (Transcript of Records) можно получить в 16 уч. корпусе ауд. 502, у координатора Международного офиса ИПМЭиТ, предварительно отправив сообщение на адрес international.imet@spbstu.ru.
3.2.3. Отдел международных образовательных программ и академической мобильности отправит запрос в выбранный университет. После получения согласия от университета-партнера документы в выбранный университет необходимо подать самостоятельно.
Все документы рассматриваются университетом-партнером на конкурсной основе. После окончания срока подачи и рассмотрения университет высылает уведомление о зачислении/отказе.
Дирекция ИПМЭиТ не может гарантировать положительное решение университета-партнера об участие в программе академической мобильности, о назначении стипендий университетом-партнёром, а также положительное решение Управления международного образования о номинировании и командировании студента.
4. Оформление приказов на командирование
Студент обязан выполнять требования Дирекции ИПМЭиТ по оформлению всей документации до отъезда, во время обучения и по возвращении, предоставления вовремя и в надлежащем порядке все необходимые документы, в том числе официальных результатов обучения.
Каждому студенту, выезжающему на обучение за рубеж, необходимо в обязательном порядке оформить приказы об отъезде и возвращении.
Все документы для оформления командирования и возвращения из заграничной командировки предоставляются в Международный офис, 16 уч. корпус аудитория 502, координатору Международного офиса ИПМЭиТ.
4.1. До отъезда (не позже чем за 1 неделю) необходимо оформить заграничное командирование:
На основе предоставляемых документов формируется приказ о заграничном командировании, который подтверждает официальное отсутствие.
Студент обязан вернуться из университета-партнера в срок, указанный в приказе.
4.2. По возвращении (в течение 3 рабочих дней) необходимо оформить соответствующий приказ:
4.3. Признание (переаттестация) результатов обучения за рубежом.
По результатам обучения за рубежом студент получает сертификат или выписку (транскрипт) о результатах обучения.
На основании выписки формируются протоколы переаттестации для признания результатов обучения за рубежом. В случае возникновения академической задолженности, в том числе ввиду частичного выполнения индивидуального плана академической мобильности, студент ликвидирует ее в установленные Дирекцией ИПМЭиТ сроки.
Признание (переаттестация) результатов обучения за рубежом самостоятельно преподавателем не допускается.