25 Апреля 2024 г. Четная неделя

Академическая мобильность

Настоящий регламент определяет порядок подготовки документов (конкурсной заявки) и прохождения конкурсного отбора для участия в программах международной академической мобильности.

Чтобы принять участие в программах студенту необходимо руководствоваться настоящим регламентом подготовки документов (конкурсной заявки) и прохождения конкурсного отбора.

1. Критерии участия в международной академической мобильности:

  • студенты очной формы бакалавриата, специалитета и магистратуры независимо от гражданства, образовательной программы и языка ее освоения;
  • рекомендуемые периоды академической мобильности: 2-й, 3-й семестры магистратуры; 3-й курс, осенний семестр 4-го курса бакалавриата;
  • уровень владения английским языком или языком обучения В2 и выше;
  • средний балл за весь период обучения не ниже 4.0 или 4.7 для программ академической мобильности с грантовой поддержкой Erasmus+, FIRST и так далее;
  • отсутствие академических задолженностей; 
  • студенты, не проходящие обучение на военной кафедре; 
  • студенты, номинированные (представленные) Высшей школой;
  • наличие согласованного индивидуального плана академической мобильности, с рекомендуемым объемом освоения дисциплин (программы) в университете-партнере не менее 20 ECTS (зачетных единиц).

Рекомендуемая продолжительность программы академической мобильности: один семестр в бакалавриате, один семестр в магистратуре.

Не рекомендуется участвовать в программах академической мобильности в странах, являющихся местом постоянного проживания студента или его гражданства.

Университеты-партнёры, в том числе в рамках соглашения о программах двойных дипломов, могут дополнительно устанавливать иные критериии сроки участия в программах академической мобильности.

2. Предоставляется возможность принять участие в программе академической мобильности в одном из университетов-партнеров:

Одним из самых важных аспектов академической мобильности является соответствие направления (программы) обучения в университете-партнере направлению (программе) обучения в ИПМЭиТ.

Большая часть дисциплин, выбираемых для обучения в университете-партнере, должна максимально соответствовать дисциплинам учебного плана в части количества ECTS (зачетных единиц) и содержания, чтобы была возможность их перезачесть (признать) по возвращению. В этом заключается основной смысл академической мобильности.

Чтобы выбрать университет-партнёр и, соответственно, программу обучения (дисциплины), необходимо ознакомиться со списком (каталогом) дисциплин, доступных для студентов, участвующих в академической мобильности. Эта информация, как правило, доступна на официальных сайтах университетов-партнёров, в разделах «Courses for exchange students—Course catalogue—Study programs».

При возникновении вопросов при выборе университета-партнёра и дисциплин, рекомендуется обратиться за консультацией в Дирекцию или Высшую школу (заместителю по международной деятельности, руководителю образовательной программы):

Дирекция ИПМЭиТ

Лукашевич Никита Сергеевич

Координатор Международного офиса ИПМЭиТ, 16 уч. корпусе ауд. 506,
international.imet@spbstu.ru  тел. +7 931 215 15 70

Высшая инженерно-экономическая школа


 

Высшая школа бизнес инжиниринга

 
Козлова Нэлли Анатольевна

 
Высшая школа производственного менеджмента
Ключарева Наталья Сергеевна
  • Ученая степень
    кандидат наук экономических наук


    Высшая школа административного управления
     
    Иванова Марина Вячеславовна

    3. Порядок подготовки документов (конкурсной заявки) и прохождения конкурсного отбора

    3.1. Перечень документов для подготовки конкурсной заявки

    • Мотивационное письмо – письмо, в котором необходимо мотивировать желание учиться по обмену в выбранном университете-партнере, на английском языке, с личной подписью студента;
    • в обязательном порядке Согласие с условиями и правилами исходящей международной академической мобильности;
    • Языковой сертификат – официальный сертификат, подтверждающий уровень владения иностранным языком (TOEFL, IELTS, Cambridge Сertificate и т.д. или сертификат, выданный Лингвистическим центром СПбПУ);
    • Сведения об успеваемости: копия личной учетной карточки студента или выгрузка с данными об успеваемости (можно получить в Дирекции ИПМЭиТ);
    • Заявление (номинация) для участия в конкурсном отборе, подписанное Директором Высшей школы или уполномоченным лицом;
    • Перечень дисциплин – индивидуальный план академической мобильности в приоритетном университете-партнере (согласовывается с руководителем образовательной программы или уполномоченным лицом);
    • Иные документы (при наличии), подтверждающие индивидуальные достижения в научной, образовательной, спортивной и общественной деятельности за весь период обучения. 

    Рекомендуемый объем мотивационного письма составляет не более двух страниц формата А4.

    В индивидуальный план академической мобильности могут вносится корректировки по причине изменения каталога дисциплин в университете-партнере, языка освоения дисциплины и других объективных причин. Студенту рекомендуется выполнять согласованный индивидуальный план академической мобильности.

    Рекомендуется выбирать не более 2-х университетов-партнеров. В этом случае в Заявлении указывается оба университета-партнера, указывается приоритетный университет-партнер, индивидуальный план академической мобильности составляется для обоих университетов-партнёров.

    Рекомендуемый объем освоения дисциплин (программы) в университете-партнере составляет не менее 20 ECTS (зачетных единиц).

    Документы передаются самостоятельно (преимущественно), либо через ответственное лицо в Высшей школе в 16 уч. корпус ауд. 502, координатору Международного офиса.

    Возможно предоставить сканы документов на адрес Дирекции ИПМЭиТ international.imet@spbstu.ru, с последующим предоставлением оригиналов. Рекомендуется высылать документы с адреса корпоративной электронной почты студента (логин@edu.spbstu.ru).

    Документы и заявки, поданные напрямую в Отдел международных образовательных программ и академической мобильности, а также в университет – партнер не рассматриваются.

    Студенту рекомендуется самостоятельно подготовить скан документов в формате PDF в одной файле.

    3.2. Прохождение конкурсного отбора

    Участие в программах академической мобильности осуществляется на конкурсной основе.

    Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, создаваемым для проведения объективной оценки конкурсных заявок и последующего определения победителей конкурса академической мобильности.

    В расчет принимаются академическая успеваемость, знание языка принимающей стороны (или английского языка), соответствие заявок программе или соглашению об обмене (сотрудничестве), наличие предварительного списка дисциплин (плана обучения), результаты собеседования и другие критерии.

    Конкурсная комиссия не принимает решений по вопросам внутрироссийской академической мобильности, прохождения практик за пределами РФ, краткосрочных визитов, участия в международных олимпиадах и научных конференциях.

    3.2.1. Конкурсная комиссия ИПМЭиТ по академической мобильности проводит конкурсный отбор и передает протокол с результатами конкурсного отбора в Отдел международных образовательных программ и академической мобильности.

    Заявление для участия в конкурсном отборе подписывается централизованно у директора ИПМЭиТ и заместителя директора по международной деятельности.

    3.2.2. Дирекция ИПМЭиТ сообщает студенту о результатах отбора.

    В случае положительного результата студенту необходимо самостоятельно заполнить форму и получить доступ к аппликационной системе СПбПУ (Mobility Online). Загрузить документы, в том числе отсканированное подписанное Заявление для участия в конкурсном отборе.

    Перечень пройденных дисциплин с оценками (Transcript of Records) можно получить в 16 уч. корпусе ауд. 502, у координатора Международного офиса ИПМЭиТ, предварительно отправив сообщение на адрес international.imet@spbstu.ru.

    3.2.3. Отдел международных образовательных программ и академической мобильности отправит запрос в выбранный университет. После получения согласия от университета-партнера документы в выбранный университет необходимо подать самостоятельно.

    Все документы рассматриваются университетом-партнером на конкурсной основе. После окончания срока подачи и рассмотрения университет высылает уведомление о зачислении/отказе.

    Дирекция ИПМЭиТ не может гарантировать положительное решение университета-партнера об участие в программе академической мобильности, о назначении стипендий университетом-партнёром, а также положительное решение Управления международного образования о номинировании и командировании студента.

    4. Оформление приказов на командирование

    Студент обязан выполнять требования Дирекции ИПМЭиТ по оформлению всей документации до отъезда, во время обучения и по возвращении, предоставления вовремя и в надлежащем порядке все необходимые документы, в том числе официальных результатов обучения.

    Каждому студенту, выезжающему на обучение за рубеж, необходимо в обязательном порядке оформить приказы об отъезде и возвращении.

    Все документы для оформления командирования и возвращения из заграничной командировки предоставляются в Международный офис, 16 уч. корпус аудитория 502, координатору Международного офиса ИПМЭиТ.

    4.1. До отъезда (не позже чем за 1 неделю) необходимо оформить заграничное командирование:

    • Заявление (подписанное директором Высшей школы);
    • Подтверждение зачисления (Letter of Acceptance) / Визовое приглашение;
    • Перевод подтверждения зачисления/визового приглашения на русский язык (перевод должен быть выполнен бюро переводов СПбПУ или любым другим бюро переводов. Перевод, выполненный самостоятельно, не принимается, нотариальный перевод не требуется);
    • При выезде на обучение на длительный срок (семестр, год) всем иностранным гражданам (имеющим любое гражданство отличное от гражданства Российской Федерации) необходимо оформить самостоятельнообходной лист.

    На основе предоставляемых документов формируется приказ о заграничном командировании, который подтверждает официальное отсутствие.

    Студент обязан вернуться из университета-партнера в срок, указанный в приказе.

    4.2. По возвращении (в течение 3 рабочих дней) необходимо оформить соответствующий приказ:

    • Заявление;
    • Краткий отчет (указываются пройденные дисциплины, количество полученных зачетных единиц ECTS, прикладывается сертификат или выписка о результатах обучения).

    4.3. Признание (переаттестация) результатов обучения за рубежом.

    По результатам обучения за рубежом студент получает сертификат или выписку (транскрипт) о результатах обучения.

    На основании выписки формируются протоколы переаттестации для признания результатов обучения за рубежом. В случае возникновения академической задолженности, в том числе ввиду частичного выполнения индивидуального плана академической мобильности, студент ликвидирует ее в установленные Дирекцией ИПМЭиТ сроки.

    Признание (переаттестация) результатов обучения за рубежом самостоятельно преподавателем не допускается.