21 Декабря 2024 г. Четная неделя

Академическая мобильность

Настоящий регламент определяет порядок подготовки документов (конкурсной заявки) и прохождения конкурсного отбора для участия в программах международной академической мобильности.

Чтобы принять участие в программах студенту необходимо руководствоваться настоящим регламентом подготовки документов (конкурсной заявки) и прохождения конкурсного отбора.

1. Критерии участия в международной академической мобильности:

  • студенты очной формы бакалавриата, специалитета и магистратуры независимо от гражданства, образовательной программы и языка ее освоения;
  • рекомендуемые периоды академической мобильности: 2-й, 3-й семестры магистратуры; 3-й курс, осенний семестр 4-го курса бакалавриата;
  • уровень владения английским языком или языком обучения В2 и выше;
  • средний балл за весь период обучения не ниже 4.0 или 4.7 для программ академической мобильности с грантовой поддержкой Erasmus+, FIRST и так далее;
  • отсутствие академических задолженностей; 
  • студенты, не проходящие обучение на военной кафедре; 
  • студенты, номинированные (представленные) Высшей школой;
  • наличие согласованного индивидуального плана академической мобильности, с рекомендуемым объемом освоения дисциплин (программы) в университете-партнере не менее 20 ECTS (зачетных единиц).

Рекомендуемая продолжительность программы академической мобильности: один семестр в бакалавриате, один семестр в магистратуре.

Не рекомендуется участвовать в программах академической мобильности в странах, являющихся местом постоянного проживания студента или его гражданства.

Университеты-партнёры, в том числе в рамках соглашения о программах двойных дипломов, могут дополнительно устанавливать иные критериии сроки участия в программах академической мобильности.

2. Предоставляется возможность принять участие в программе академической мобильности в одном из университетов-партнеров:

Одним из самых важных аспектов академической мобильности является соответствие направления (программы) обучения в университете-партнере направлению (программе) обучения в ИПМЭиТ.

Большая часть дисциплин, выбираемых для обучения в университете-партнере, должна максимально соответствовать дисциплинам учебного плана в части количества ECTS (зачетных единиц) и содержания, чтобы была возможность их перезачесть (признать) по возвращению. В этом заключается основной смысл академической мобильности.

Чтобы выбрать университет-партнёр и, соответственно, программу обучения (дисциплины), необходимо ознакомиться со списком (каталогом) дисциплин, доступных для студентов, участвующих в академической мобильности. Эта информация, как правило, доступна на официальных сайтах университетов-партнёров, в разделах «Courses for exchange students—Course catalogue—Study programs».

При возникновении вопросов при выборе университета-партнёра и дисциплин, рекомендуется обратиться за консультацией в Дирекцию или Высшую школу (заместителю по международной деятельности, руководителю образовательной программы):

Дирекция ИПМЭиТ

Лукашевич Никита Сергеевич
Обязанности
заместитель директора по международной деятельности — Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Занимаемые должности
Ученое звание
доцент
106 ауд 3 корпуса

Координатор Международного офиса ИПМЭиТ, 16 уч. корпусе ауд. 506,
international.imet@spbstu.ru  тел. +7 931 215 15 70

Высшая инженерно-экономическая школа


 

Высшая школа бизнес инжиниринга

 
Козлова Нэлли Анатольевна
Занимаемые должности
Ученое звание
доцент

 
Высшая школа производственного менеджмента


Высшая школа административного управления
 
Иванова Марина Вячеславовна
Занимаемые должности
Ученое звание
доцент
корпус 50, ауд. 21106

3. Порядок подготовки документов (конкурсной заявки) и прохождения конкурсного отбора

3.1. Перечень документов для подготовки конкурсной заявки

  • Мотивационное письмо – письмо, в котором необходимо мотивировать желание учиться по обмену в выбранном университете-партнере, на английском языке, с личной подписью студента;
  • в обязательном порядке Согласие с условиями и правилами исходящей международной академической мобильности;
  • Языковой сертификат – официальный сертификат, подтверждающий уровень владения иностранным языком (TOEFL, IELTS, Cambridge Сertificate и т.д. или сертификат, выданный Лингвистическим центром СПбПУ);
  • Сведения об успеваемости: копия личной учетной карточки студента или выгрузка с данными об успеваемости (можно получить в Дирекции ИПМЭиТ);
  • Заявление (номинация) для участия в конкурсном отборе, подписанное Директором Высшей школы или уполномоченным лицом;
  • Перечень дисциплин – индивидуальный план академической мобильности в приоритетном университете-партнере (согласовывается с руководителем образовательной программы или уполномоченным лицом);
  • Иные документы (при наличии), подтверждающие индивидуальные достижения в научной, образовательной, спортивной и общественной деятельности за весь период обучения. 

Рекомендуемый объем мотивационного письма составляет не более двух страниц формата А4.

В индивидуальный план академической мобильности могут вносится корректировки по причине изменения каталога дисциплин в университете-партнере, языка освоения дисциплины и других объективных причин. Студенту рекомендуется выполнять согласованный индивидуальный план академической мобильности.

Рекомендуется выбирать не более 2-х университетов-партнеров. В этом случае в Заявлении указывается оба университета-партнера, указывается приоритетный университет-партнер, индивидуальный план академической мобильности составляется для обоих университетов-партнёров.

Рекомендуемый объем освоения дисциплин (программы) в университете-партнере составляет не менее 20 ECTS (зачетных единиц).

Документы передаются самостоятельно (преимущественно), либо через ответственное лицо в Высшей школе в 16 уч. корпус ауд. 502, координатору Международного офиса.

Возможно предоставить сканы документов на адрес Дирекции ИПМЭиТ international.imet@spbstu.ru, с последующим предоставлением оригиналов. Рекомендуется высылать документы с адреса корпоративной электронной почты студента (логин@edu.spbstu.ru).

Документы и заявки, поданные напрямую в Отдел международных образовательных программ и академической мобильности, а также в университет – партнер не рассматриваются.

Студенту рекомендуется самостоятельно подготовить скан документов в формате PDF в одной файле.

3.2. Прохождение конкурсного отбора

Участие в программах академической мобильности осуществляется на конкурсной основе.

Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, создаваемым для проведения объективной оценки конкурсных заявок и последующего определения победителей конкурса академической мобильности.

В расчет принимаются академическая успеваемость, знание языка принимающей стороны (или английского языка), соответствие заявок программе или соглашению об обмене (сотрудничестве), наличие предварительного списка дисциплин (плана обучения), результаты собеседования и другие критерии.

Конкурсная комиссия не принимает решений по вопросам внутрироссийской академической мобильности, прохождения практик за пределами РФ, краткосрочных визитов, участия в международных олимпиадах и научных конференциях.

3.2.1. Конкурсная комиссия ИПМЭиТ по академической мобильности проводит конкурсный отбор и передает протокол с результатами конкурсного отбора в Отдел международных образовательных программ и академической мобильности.

Заявление для участия в конкурсном отборе подписывается централизованно у директора ИПМЭиТ и заместителя директора по международной деятельности.

3.2.2. Дирекция ИПМЭиТ сообщает студенту о результатах отбора.

В случае положительного результата студенту необходимо самостоятельно заполнить форму и получить доступ к аппликационной системе СПбПУ (Mobility Online). Загрузить документы, в том числе отсканированное подписанное Заявление для участия в конкурсном отборе.

Перечень пройденных дисциплин с оценками (Transcript of Records) можно получить в 16 уч. корпусе ауд. 502, у координатора Международного офиса ИПМЭиТ, предварительно отправив сообщение на адрес international.imet@spbstu.ru.

3.2.3. Отдел международных образовательных программ и академической мобильности отправит запрос в выбранный университет. После получения согласия от университета-партнера документы в выбранный университет необходимо подать самостоятельно.

Все документы рассматриваются университетом-партнером на конкурсной основе. После окончания срока подачи и рассмотрения университет высылает уведомление о зачислении/отказе.

Дирекция ИПМЭиТ не может гарантировать положительное решение университета-партнера об участие в программе академической мобильности, о назначении стипендий университетом-партнёром, а также положительное решение Управления международного образования о номинировании и командировании студента.

4. Оформление приказов на командирование

Студент обязан выполнять требования Дирекции ИПМЭиТ по оформлению всей документации до отъезда, во время обучения и по возвращении, предоставления вовремя и в надлежащем порядке все необходимые документы, в том числе официальных результатов обучения.

Каждому студенту, выезжающему на обучение за рубеж, необходимо в обязательном порядке оформить приказы об отъезде и возвращении.

Все документы для оформления командирования и возвращения из заграничной командировки предоставляются в Международный офис, 16 уч. корпус аудитория 502, координатору Международного офиса ИПМЭиТ.

4.1. До отъезда (не позже чем за 1 неделю) необходимо оформить заграничное командирование:

  • Заявление (подписанное директором Высшей школы);
  • Подтверждение зачисления (Letter of Acceptance) / Визовое приглашение;
  • Перевод подтверждения зачисления/визового приглашения на русский язык (перевод должен быть выполнен бюро переводов СПбПУ или любым другим бюро переводов. Перевод, выполненный самостоятельно, не принимается, нотариальный перевод не требуется);
  • При выезде на обучение на длительный срок (семестр, год) всем иностранным гражданам (имеющим любое гражданство отличное от гражданства Российской Федерации) необходимо оформить самостоятельнообходной лист.

На основе предоставляемых документов формируется приказ о заграничном командировании, который подтверждает официальное отсутствие.

Студент обязан вернуться из университета-партнера в срок, указанный в приказе.

4.2. По возвращении (в течение 3 рабочих дней) необходимо оформить соответствующий приказ:

  • Заявление;
  • Краткий отчет (указываются пройденные дисциплины, количество полученных зачетных единиц ECTS, прикладывается сертификат или выписка о результатах обучения).

4.3. Признание (переаттестация) результатов обучения за рубежом.

По результатам обучения за рубежом студент получает сертификат или выписку (транскрипт) о результатах обучения.

На основании выписки формируются протоколы переаттестации для признания результатов обучения за рубежом. В случае возникновения академической задолженности, в том числе ввиду частичного выполнения индивидуального плана академической мобильности, студент ликвидирует ее в установленные Дирекцией ИПМЭиТ сроки.

Признание (переаттестация) результатов обучения за рубежом самостоятельно преподавателем не допускается.