ВИЭШ делится опытом по организации дистанционного обучения

Высшая инженерно-экономическая школа также предприняла все необходимые действия для должного уровня организации дистанционного обучения своих студентов. Ведение занятий в формате вебинаров стало отдельным испытанием для преподавателей, чьи дисциплины состоят только из практических занятий, и студентов, которые их проходят.

К примеру, в рамках дисциплины «Научно-исследовательская работа по прикладной статистике» магистерской программы 38.04.01.26 «Цифровая экономика и бизнес-аналитика» ВИЭШ проводятся только практические занятия, предполагающие работу в статистическом пакете STATA MP15. Перед студентами стоит нелегкая задача – освоить продвинутые инструменты статистического и эконометрического анализа и успешно выполнить НИР в условиях отсутствия личного контакта и возможности проверки работ прямо во время занятия.

Для решения этой проблемы были разработаны подробные слайды с пошаговым алгоритмом выполнения работ и детальным описанием различных команд. Благодаря этому, студенты, после разбора заданий в рамках пары, могут самостоятельно воспроизвести необходимые команды и выполнить очередную часть задания в рамках НИРа по прикладной статистике.

После занятия студенты самостоятельно выполняют аналогичное задание, используя другие временные ряды. В конце курса обучающиеся смогут сравнить полученные прогнозы с реальными изменениями, которые произошли за этот период, и оценить качество прогнозных моделей.

Таким образом, при работе в малых группах в рамках магистерских программ данная система организации работы практически не отличается от работы в аудитории. Кроме того, студенты имеют возможность прослушать запись пройденного материала, если они упустили что-то во время занятия.

«Для меня проведение занятий в формате вебинаров не впервой, наверное, поэтому проблем с обучением в дистанционной форме не возникло. За время введения дистанционного обучения подвела свою статистику: занятия в такой форме стали посещать студенты, которые очно не могли по каким-то причинам быть; студенты сейчас стали активнее, много пишут, задают вопросы. По прогрессу вижу, что успеваемость хорошая. Есть и обратная сторона, заготовленные к началу семестра презентации занятий пришлось перестраивать для дистанционного формата. И конечно, не хватает человеческого, живого общения со студентами. Надеюсь, что благодаря введению дистанционной формы обучения все наши студенты будут здоровы» — рассказала ассистент ВИЭШ Татьяна Васильевна Мокеева.

Бакалавры 4-ого курса ВИЭШ также не остались в стороне и с начала апреля активно сдают выпускную сессию в дистанционном формате.