Поздравляем победителей и призеров финала Политеха конкурса по дисциплине «Основы проектной деятельности» -2025

В Политехе прошел финал конкурса «Основы проектной деятельности"-2025, где студенты ИПМЭиТ стали победителями и призерами!
Заместитель директора ИПМЭиТ Анна Черникова, поздравляя команды подчеркнула: «В последние годы часто поднимается вопрос о необходимости встраивания в учебный процесс игропрактик. Но это происходит не быстро, так как требует большой работы преподавателя по созданию таких разработок. Конкурс ОПД позволил помог активизировать этот процесс. Мы видим, что студенты заинтересованы геймификацией образования не только как пользователи, но показывают достойный результат и как разработчики. Уверена, что проекты наших победителей уже в следующем учебном году будут использоваться в учебном процессе».
В Конкурсе политехнического университета по дисциплине «Основы проектной деятельности» в номинации «Организационные проекты» проект «Настолки ИМПЭиТ» взял золото!
Целью проекта стала организация и проведение турнира «Настолки ИПМЭиТ» для повышения уровня вовлечённости студентов в основы экономики, финансов и бизнес-стратегий. Проект уникален тем, что участниками турнира стали не только студенты, но и преподаватели и сотрудники Института. Все участники мероприятия оставили положительные отзывы, особенно им понравилось, что ребятам удалось организовать дружелюбную атмосферу, что способствовало укреплению связей между студентами, преподавателями и сотрудниками.
Екатерина Авдуевская, наставник команды, доцент ВШГУ, отмечает, что «ребята в ходе выполнения проекта, продемонстрировали свои самые лучшие качества: ответственность, самостоятельность, творческий подход, а также умение находить нестандартные решения даже для самых сложных и порой неожиданных задач».
Проект был выполнен командами по заказу дирекции Института промышленного менеджмента, экономики и торговли, в лице Максима Иванова, заместителя директора института по учебно-методической работе. «Интерактивный вечер "Экономические игры", организованный студентами второго курса в рамках проекта «Настолки ИПМЭиТ» продемонстрировал высокий уровень инициативности, ответственности и креативного подхода. Это было не просто мероприятие, а полноценный масштабный проект, в котором каждый шаг — от идеи до реализации — был результатом командной работы. Особенно важно, что ребята не только справились с организацией, но и создали пространство, где участники могли развивать навыки стратегического мышления, взаимодействия в команде и принятия решений в нестандартных ситуациях. Подобные инициативы имеют огромную ценность как с точки зрения образовательного процесса, так и для укрепления внутренней студенческой культуры. Уверен, что такие проекты должны стать доброй традицией как в нашем институте, так и в университете в целом — как пример яркой и эффективной проектной деятельности студентов» - отметил заказчик проекта.
После завершения конкурса проектов, студенты поделились впечатлениями от своей победы: «Победа в этом конкурсе — результат упорного труда и творческого подхода всей нашей команды. Мы стремились не просто создать проект, а разработать эффективное решение, которое поможет студентам лучше понять экономические процессы и развить стратегическое мышление. Наша команда уверена, что проект «Настолки ИПМЭиТ» сможет внести значительный вклад в образовательный процесс и улучшить общение с преподавателями!», - отмечает Анастасия Курынкина, руководитель одной из команд, выполнявших проект.
Серебро финала Конкурса Политеха в номинации «IT-проекты» стал проект «Разработка компьютерного тренажера «У озера», целью которого являлось создание компьютерной финансово-экономической игры, позволяющей моделировать хозяйственную деятельность предприятий и автоматизировать процессы принятия эффективных решений, учитывая ограниченность природных ресурсов, коллективную ответственность за качество природной среды и индивидуальные интересы.
«Разработанное командой кроссплатформенное приложение позволяет принимать управленческие решения, видеть их последствия и соревноваться с другими командами. Результат проекта, который выполнили ребята в рамках курса ОПД, по-настоящему впечатляет и очень поможет нам в развитии геймификации и цифровизации образовательного процесса», – пояснил Артем Иващенко, старший преподаватель Высшей школы производственного менеджмента СПбПУ., наставник команды.
Мария Ливинцова, доцент Высшей школы производственного менеджмента СПбПУ, заказчик проекта, отметила: «Завершена работа над компьютерной игрой «У Озера»! «Теперь игроки с удобством могут сами испытать, каково это – балансировать между динамикой прибыли и состоянием экологии».
Руководитель проекта Анастасия Багрова поделилась своими впечатлениями от работы над проектом: «Работа над проектом оказалась захватывающей, ведь нам нужно было создать не просто игру, а реалистичную модель эколого-экономического баланса. Мы сталкивались с вызовами: как сделать механику увлекательной, но при этом правдоподобной, как сбалансировать динамику загрязнения и прибыли, чтобы игроки ощущали реальные последствия своих решений. В итоге мы создали игру, где каждое действие имеет вес, а стратегия определяет успех».
Поздравление командам победителей и призёров Конкурса отмечено в группе ЦКиПР ИПМЭиТ.