С 17 августа по 18 сентября в Институте промышленного менеджмента, экономики и торговли прошла Международная летняя школа — «Бизнес и предпринимательство». Приняли участие в ней студенты из Германии, Испании, Франции, Норвегии, Ирака, Китая, Ирана, Сирии, Бельгии, Мексики, а также бакалавры и магистры ИПМЭиТ.
Традиционно Школа состояла из трех модулей:
- «Международный бизнес-анализ»
- «Глобальное предпринимательство»
- «Международный стратегический менеджмент»
Содержание и качество всех курсов Летней школы были на высоте – студенты активно участвовали в обсуждении предложенных тем, получали новые знания о специфике локальных рынков. Так, например, в двухнедельном модуле "Международный бизнес-анализ" основной акцент был сделан на усовершенствовании организации, протекающих в ней бизнес-процессов и выстраивании международных стратегий. В рамках модуля участники Школы исследовали рынок предприятий общественного питания, анализировали процесс их обслуживания. На лекциях подробно изучались различные методики исследований, которые затем использовались для максимально эффективного решения проблем компаний.



В рамках изучения глобального предпринимательства перед участниками Летней школы выступили профессор Центра Предпринимательства Strascheg (SCE, Мюнхен, Германия) Пауль Судник, а также директор Центра- Клаус Сайлер. Помимо этого, для иностранных студентов был подготовлен вводный курс русского языка, который способствовал культурной адаптации и интеграции в группах. В качестве практической части модуля участникам Летней школы было предложено разработать проект на тему использования одного из важнейших ресурсов - воды. Наиболее оригинальной и интересной работой был признан бизнес-план пластиковой бутылки с фильтром. По идее авторов, именно с его помощью путешественники смогут пить из природных источников во время походов.
Завершающим этапом Летней школы стал модуль «Международный стратегический менеджмент», где были рассмотрены особенности межкультурного менеджмента, предпринимательства и инновационного бизнеса России. Студенты привлекались к планированию продвижения разных товаров и услуг - от установки автоматов для сдачи пустых пластиковых бутылок до организации аренды зонтиков в метро.
Помимо получения новых знаний, в Летней школе было организовано посещение реальных предприятий – заводов пивоварни Heineken и компании Hyundai, знакомство с деятельностью FabLab Политехнического университета. По окончании образовательного проекта все участники получили сертификаты. А для того, чтобы в памяти гостей остались приятные воспоминания не только от учебного процесса, Летнюю школу дополнила насыщенная культурная программа –экскурсии в Петергоф, Царское село и Эрмитаж, а также катание по рекам и каналам.