26 Апреля 2024 г. Четная неделя

Кафедра основ экономики и менеджмента: опыт преподавания в дистанционном режиме

Все дисциплины, преподаваемые кафедрой основ экономики и менеджмента, до введения дистанционного формата обучения имели онлайн-курсы в распределённой системе электронного обучения университета, что предполагает не только аудиторную работу студентов, но и работу с электронными курсами. Однако активность студентов при работе с онлайн курсами ощутимо возросла в настоящее время. Приятно радует стремление некоторых студентов при выполнении практических заданий аргументировать свое мнение, подтверждая его теоретическими рассуждениями.

Специфика данной кафедры состоит в том, что сотрудники и преподаватели  кафедры обеспечивают образовательный процесс студентов 1 и 2 курсов всего нашего института. В настоящее время, например, ведутся занятия в дистанционном режиме по дисциплине «Макроэкономика» в 52 группах 1 курса ИПМЭиТ.  Несмотря на трудности, преподаватели кафедры вместе со студентами осваивают открывшиеся возможности обучения в приложениях MS Teams, проведение занятий в форме вебинаров и выполнение практических заданий в электронной форме. В настоящий период даже потоковые лекции (6-8 групп) читаются в режиме online.  Но, несмотря на возросшую нагрузку, связанную с подготовкой и расположением заданий в электронном виде и последующей их проверкой, качество проведения занятий даже улучшается.

Своими впечатлениями от проведения практических занятий по статистике на поделились доценты Ольга Алексеевна Пономарева и Ольга Васильевна Попова:

«Без малого месяц, как мы работам в новом, непривычном формате. Не видны лица студентов, не чувствуется настроение аудитории, нет живого контакта. Но постепенно проходит растерянность, напряжение и даже неприятие дистанционного общения, которые возникали на первом этапе. По сравнению с аудиторными занятиями повысилась «посещаемость», что, безусловно, радует, но активность студентов возрастает медленно, живого диалога не хватает. Выполненные задания присылают, практически, все студенты, но остается открытым вопрос об авторстве некоторых работ.

Хочется поделиться опытом «необдуманного поступка». По теме «Выборочное наблюдение. Оценка статистических гипотез» было задано пять задач. Если учесть среднюю численность группы (23 человека) и число групп у одного преподавателя (18), то нужно проверить решение более 2 тысяч задач…, а основное – это содержательная интерпретация рассчитанных характеристик.

Задачи в рамках курса «Статистика» сейчас решаем без использования специализированных программ, поскольку лицензионные программы установлены только в аудиториях. Однако решение «вручную» имеет свои преимущества: студенты, используя соответствующие формулы, лучше понимают природу рассчитываемых характеристик и критериев. Результаты выполнения соответствующих процедур в среде STATISTICA демонстрируются на слайдах лекций и практических занятий, что позволяет студентам осваивать обозначения и термины на английском языке, используемые во всех аналогичных компьютерных программах. Несомненно, человек ко всему привыкает. Но живого общения, преподаватель – студент, студент – преподаватель, ничем не заменить»

 

Хочется отметить очень активную работу всех преподавателей кафедры, стремление участвовать практически во всех вебинарах по обучению сотрудников Политеха в этих не простых условиях. Мы продолжаем совершенствовать нашу систему обучения, создаем дополнительные курсы для студентов заочного образования, связь с которыми еще предстоит установить в мае. Уверена, что все получится, в своих преподавателях не сомневаюсь!» — зав. кафедрой Е.А. Мильская.