30 Апреля 2024 г. Нечетная неделя

Выступление ИПМЭиТ на XIV Петербургском международном образовательном форуме

11 Апреля 2024
147
 Версия для печати

Петербургский международный образовательный форум — событие мирового уровня. Ежегодно на несколько дней Санкт-Петербург становится столицей российского образования, открытой площадкой для дискуссий, обмена опытом, откровенного профессионального диалога ведущих специалистов в области просвещения. Здесь объективно оцениваются принятые решения и определяются векторы развития отрасли.В рамках Форума запланировано 486 мероприятий: конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт‑сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации.

В рамках XIV Петербургского международного образовательного форума 26 марта 2024 года состоялась Всероссийская конференция «Конструктор будущего: территория развития инновационного творчества детей и взрослых», на которой выступили представители ИПМЭиТ.

Руководитель образовательной программы «Таможенное дело», к.э.н., доцент КИРИЛЛОВА Татьяна Викторовна выступила с докладом на тему «Разработка и внедрение сквозного цикла игр по направлению подготовки "Таможенное дело"», где поделилась опытом проведения профориентационных мероприятий для школьников. Сквозной цикл игр включает три элемента: деловую игру «Международная торговля», компьютерную игру для школьников и интерактивное мероприятие с элементами таможенной экспертизы «Таможня дает добро». Проведение таких мероприятий позволяет познакомить школьников с Политехническим университетом, а в ходе деловой игры школьники развивают навыки коммуникации и командной работы, совместного принятия решений в экстремальных ситуациях. 

Иванов Максим Владимирович, Зам. директора ИПМЭиТ, Доцент ВШАУ,  к.э.н. и Селентьева Тамара Николаевна, заместитель руководителя дирекции ИПМЭиТ по магистратуре, доцент ВШАУ, к.э.н. приняли участие в секции «Конструктор будущего: территория развития инновационного творчества детей и взрослых» с выступлением на тему "«Лаборатория публичного управления» как инновационная экосистема воспитательно-образовательной деятельности и профессиональной подготовки кадров для органов власти".

Рассказали об опыте создания и реализации студенческого объединения Лаборатория публичного управления, применяемых образовательных инструментах и инновационных подходах для повышения качества профессиональной подготовки.

Отметили, что деятельность ЛПУ позволяет создать бесшовный механизм реализации образовательной среды в системе школа - университет - работодатель при подготовке профессиональных кадров для органов государственного и муниципального управления. Проект ЛПУ представляет собой образовательную площадку для школьников и студентов, которые хотят на практике узнать, что такое современное публичное управление и служит инструментом продвижения имиджа государственной службы среди молодежи. Докладчики также осветили  возможности взаимодействия ИПМЭиТ Политеха с учреждениями среднего общего и профессионального образования в рамках проектной деятельности и профориентационной работы.

О Международной олимпиаде по финансовой безопасности докладывала Специалист по УМР ВИЭШ КОВАЛЕВСКАЯ Валерия Валерьевна Данная олимпиада ежегодно проводится совместно с МРУ Росфинмониторинга по СЗФО. Обучающимся лицея и преподавательскому составу доведена информация о подготовке к олимпиаде, содержательной ее части и этапах проведения. Обозначены преимущества победы в олимпиаде для дальнейшего поступления в ВИЭШ ИПМЭиТ».

27 марта на научном семинаре  «Проблемы и перспективы подготовки кадров для школьного (детского) и студенческого (молодежного) туризма)» выступила с докладом ХНЫКИНА Татьяна Семеновна руководитель образовательной программу «Туризм» на тему « Опыт подготовки студентов направления 43.03.02 «Туризм» по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам в Санкт-Петербургском  политехническом университете Петра Великого». С каждым годом растет спрос на квалифицированных кадров в сфере туризма, но не всегда удается найти специалистов, отвечающих требованиям работодателей. Это связано как с недостаточным количеством выпускников образовательных программ по туризму, так и с недостаточным уровнем подготовки многих из них. Санкт-Петербургский Политехнический Университет активно развивает направление "Туризм", следуя мировым тенденциям и требованиям рынка. Программы обучения по туризму постоянно совершенствуются, чтобы выпускники были максимально подготовлены к работе в индустрии.