20 Апреля 2024 г. Нечетная неделя

ВШБИ участвует в подготовке кадров для цифрового здравоохранения: школа – вуз – медицинский центр

В рамках сетевого взаимодействия на базе ГБОУ школа № 617 Приморского района Санкт-Петербурга состоялось первое в этом году совместное с Высшей школой бизнес-инжиниринга ИПМЭиТ мероприятие, посвященное стратегии цифровой трансформации сферы здравоохранения.

Мероприятие проводилось для обучающихся 10 и 11 классов, имеющих предпрофессиональную направленность («ИТ-класс», «Химико-биологический класс», «Медицинский класс») и стало очередным шагом для укрепления профориентационных связей и повышения эффективности сетевого взаимодействия ГБОУ школа № 617 Приморского района Санкт-Петербурга и Высшей школой бизнес-инжиниринга ИПМЭиТ Политеха. Совместное мероприятия состоялось в рамках реализации мероприятий выигранного в 2022 году школой гранта с инновационным проектом «ТетраГрад» по направлению «Химико-биологический класс».

Организаторы отметили, что на сегодняшний день особенно актуальной является цифровизация медицинской инфраструктуры, позволяющая ускорить заявленный Минздравом России процесс внедрения технологий искусственного интеллекта в региональное здравоохранение. Целью цифровой трансформации является создание обновленной устойчивой бизнес-модели организации, способной эффективно работать и адаптироваться в условиях современной цифровой экономики. Одним из ключевых направлений является разработка и внедрение медицинских информационных систем. При этом для разработки стратегии цифровой трансформации специалист должен обладать компетенциями, связанными с предоставлением медицинских услуг, автоматизацией медицинских и управленческих процессов на основе цифровой трансформации лечебно-профилактического учреждения, а именно: знать архитектуру предприятия, менеджмент бизнес-процессов, уметь управлять проектами, цифровыми сервисами и платформами, иметь представление об основах искусственного интеллекта и машинного обучения, а также иметь навыки технологического предпринимательства.

«Выбор профессии является одним из самых важных решений в жизни каждого молодого человека, и подходить к этому решению нужно объективно и серьезно, со знанием всех существующих для этого возможностей. Удовлетворению образовательных потребностей и успешному построению карьеры может способствовать знакомство с деятельностью Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. В настоящее время Политех реализует большое количество инновационных проектов, в том числе актуальных в области цифровой медицины, такие как «умная клиника», «умная палата», «командный центр» и другие. Вовлечение школьников в разработку реальных процессов деятельности медицинских организаций дает возможность уже перед поступлением определиться с направлением своей будущей профессиональной деятельности. Политех является партнером Национального медицинского исследовательского центра имени В.А. Алмазова, а Высшая школа бизнес-инжинирингаявляется активным участником этого сотрудничествапо разработке и внедрению искусственного интеллекта в медицине», - рассказал на встрече с учащимися директор Высшей школы бизнес-инжиниринга, д.э.н., профессор ИЛЬИН Игорь Васильевич.

Он также обратил внимание участников мероприятия на то, что цифровая трансформация является не самоцелью, а инструментом поддержки системы здравоохранения, который следует использовать наиболее подходящим для той или иной конкретной ситуации способом.

«Сегодня в профессиональном определении будущего специалиста ключевую роль играет сетевое взаимодействие между школами, вузами и будущими работодателями. Поэтому такие формы сотрудничества школы и вуза будут активно развиваться и в будущем, а успешный опыт интеграции школьного образования с проектной деятельностью и системный подход к развитию научно-технического творчества детей будет служить основой для эффективной подготовки высококвалифицированных и востребованных кадров»,- отметила директор школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга, СМИРНОВА Ольга Игоревна.

Сегодня в профессиональном определении будущего специалиста ключевую роль играет сетевое взаимодействие между школами, вузами и будущими работодателями. Поэтому такие формы сотрудничества школы и вуза будут активно развиваться и в будущем, а успешный опыт интеграции школьного образования с проектной деятельностью и системный подход к развитию научно-технического творчества детей будет служить основой для эффективной подготовки высококвалифицированных и востребованных кадров.