ВШБИ на Форуме стратегического партнерства

19 Мая 2025
22
Наука
ВШБИ на Форуме стратегического партнерства

Представители ВШБИ приняли участие в мероприятиях Форума стратегического партнерства: наука, образование и бизнес.

«Форум стратегического партнерства: наука, образование и бизнес» прошёл на площадке Исторического парка «Россия — Моя история». Участниками масштабного мероприятия стали первые лица компании, кураторы и эксперты партнерских вузов экосистемы «Лиги вузов Газпром нефти», а также руководители и специалисты бизнес-подразделений Группы компаний «Газпром нефть». В настоящее время система объединяет 47 университетов, включая 44 вуза-партнера из 18 регионов России и 3 зарубежных университета Китая, Сербии и Индии. В современном пространстве участников ждали выступления спикеров, панельные дискуссии, нетворкинг и вручение Премии вузов.

От Высшей школы бизнес-инжиниринга в мероприятиях форума приняли участие директор ВШБИ д.э.н., профессор Игорь ИЛЬИН и к.э.н., доцент ВШБИ Ольга ЧЕМЕРИС: в рамках панельной дискуссии профессионального сообщества «Образовательная Лига вендоров» представители вузов и компаний-разработчиков отечественных ИТ-решений обсудили ключевые вопросы взаимодействия в сфере образования. Представители ИПМЭиТ приняли участие и в работе сессии по обсуждению лучших практик по созданию крупных образовательных модульных программ в формате ДПО, презентации программы амбассадоров в вузах, реализуемой ИТ-кластером Газпром нефти. На встречах были обсуждены стратегические направления сотрудничества, возможности для совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также вопросы подготовки высококвалифицированных кадров для нужд нефтегазовой отрасли и российской экономики.

В рамках дискуссии на закрытом мероприятии Образовательного саммита с вузами-партнерами и отраслевыми компаниями, вендорами-партнерами в ИТ-сфере участники подняли ряд острых проблем, препятствующих эффективному многоуровневому сотрудничеству между наукой, образованием и бизнесом. Были рассмотрены возможные решения и предложены перспективные направления развития партнерства, нацеленные на преодоление существующих барьеров. Особое внимание было уделено обсуждению эффективных моделей и практик взаимодействия, в том числе в контексте реализации федеральных проектов, направленных на ускоренное развитие приоритетных отраслей экономики.

«Бизнес и образование объединяет общая цель: подготовка высококвалифицированных кадров, востребованных на современном и будущем рынке труда, способных создавать конкурентоспособную экономику страны. Поэтому крайне значимо, чтобы между университетским сообществом и предприятиями существовало постоянное взаимодействие. Высшая школа бизнес-инжиниринга стремится активно развивать сотрудничество с партнерами из профессионального бизнес-сообщества. Для нас – это новые возможности для разработки совместных проектов, инновационных продуктов, решений и практикоориентированного обучения для наших студентов. На разных площадках форума подчеркивалось, на сколько сильно сейчас востребованы квалифицированные кадры с компетенциями на стыке ИТ и экономики. А значит, мы двигаемся в верном направлении и совместные усилия приносят реальные результаты в виде востребованных и высококвалифицированных специалистов. Форум стал уникальной платформой для развития конструктивного диалога и взаимодействия между наукой, бизнесом и высшим образованием!» – отметил Игорь Васильевич.

Представители обсудили системные причины кадрового дефицита, поделились успешными практиками и инициативами, направленными на формирование устойчивого кадрового потенциала, а также смогли посетить открытые экспозиции исторического парка «Россия — Моя история» и погрузиться в богатую историю нашей страны.

По итогам форума участники выразили уверенность в том, что укрепление партнерских связей между представителями науки, образования и бизнеса является ключевым фактором для обеспечения устойчивого развития российской экономики и достижения технологического лидерства в мировом масштабе. Достигнутые договоренности станут основой для дальнейшего углубления сотрудничества в различных областях, включая научные исследования и образовательные программы.