Все о Создателях и Платформе «Навигатор возможностей СПбПУ»

У студентов Политеха появился цифровой помощник для выбора жизненного пути. Платформа «Навигатор возможностей СПбПУ» создана в рамках экосистемы «Лепота», поддержанной программой Приоритет-2030 и Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь) ( более подробная информация здесь ).

Платформа «Навигатор возможностей СПбПУ»
Это платформа, которая поможет сделать первые шаги к планированию карьерного трека и на его основе выстроить траекторию внеучебной деятельности в Политехе и за его пределами.

Здесь собраны и систематизированы ключевые возможности для развития внеучебной деятельности:
 Студенческие сообщества Политеха
 Проекты и конкурсы от Росмолодежь и РСВ
 Федеральные и окружные молодёжные форумы

Выбирая будущую профессию по своему направлению подготовки, ты найдешь:
— потенциальных работодателей твоей отрасли
— пулл необходимых профессиональных и надпрофессиональных навыков
— онлайн и оффлайн возможности для прокачки компетенций
— сервисы для поиска стажировок и вакансий

Кстати, проект «Навигатор возможностей СПбПУ» появился благодаря победе в конкурсе грантов Федерального агентства по делам молодежи. Цифровую платформу создали сами студенты при поддержке Управления молодежной политики Политеха. Над проектом работали: Юлия Северьянова и Александра Царук из ИПМЭиТ, Николай Соколов (ИСИ), внешний технический исполнитель Юлия Рыбакова и внешний консультант, действующий рекрутер в IT-сфере Нигора Таджимуратова. Руководитель проекта — студентка второго курса магистратуры ИПМЭиТ Елизавета Василенко. Девушка изучает государственное и муниципальное управление, была председателем профбюро института, больше трех лет занимается развитием студенческого самоуправления и молодежной политики в вузе и хорошо знакома с проблемой выбора внеучебной деятельности у первокурсников.

Сейчас мы более подробно вас познакомим с Руководителем проекта  Елизаветой ВАСИЛЕНКО.

1. Расскажите о себе. Откуда вы, когда поступили в Политех, на кого учитесь?

Меня зовут Елизавета, а фамилия моя Василенко.

Я из города Азова Ростовской области.

В Политех поступила в 2017 году в Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли на направление «Государственное и муниципальное управление», в 2021 году закончила бакалавриат и на данный момент являюсь студенткой 2-го курса магистратуры направления «Государственное и муниципальное управление».

Более трёх лет занимаюсь развитие студенческого самоуправления и молодёжной политики.

2. В каких студенческих объединениях состоите?

6 месяцев назад я сложила полномочия председателя и в настоящее время являюсь экс-председателем профбюро ИПМЭиТ Профсоюзной организации обучающихся СПбПУ.

3. Почему вы решили структурировать все возможности Политеха в одну систему и увязать её с будущей профессией? Был такой запрос от ребят?

Здесь есть две основополагающие причины.

Первая: на уровне Политеха, региона и страны в целом в рамках молодёжной политики на сегодняшний день существует большое количество возможностей для развития потенциала и самореализации, однако их настолько много, что когда студент вступает на этот путь, у него «разбегаются глаза», а от переизбытка предложений, не прошедших никакой фильтрации, ему сложно сделать шаг. Говоря утрировано: он или идёт везде, а потом быстро разочаровывается во всем, из-за нехватки собственных временных ресурсов, или же вовсе не идёт никуда, потому что не может определиться.

Вторая причина связана с тем, что у нас есть действительно хорошие инициативы и проекты, однако они возникают очагово и в большинстве своём существуют дискретно, поэтому возникло намерение собрать и систематизировать то, что есть, в одном месте.

Профессия же в этой системе выступает одним из ключевых «фильтров», так как глобально, итоговая цель совокупности учебной и внеучебной деятельности заключается в формировании конкурентного преимущества каждого студента Политеха на рынке труда по окончании обучения.

Именно на платформе мы постарались это отразить: выбирая профессию, как условную конечную точку, студент узнает, какие профессиональные и надпрофессиональные навыки необходимы ему для этой позиции, далее, в каких студенческих объединениях или федеральных проектах от Росмолодёжь и РСВ он может «прокачать» нужные ему soft-skills; затем, какие компании-работодатели есть в его отрасли и наконец, при помощи каких ресурсов он может искать для стажировки и вакансии.

Кроме того, на сайте можно подать заявку на профессиональную оценку soft-skills от Центра оценки и развития компетенций СПбПУ.

Таким образом, студент может осознанно выстроить собственный маршрут внеучебной деятельности, при этом совершая первые шаги по планированию карьерного трека.

Да, на протяжении трёх лет в рамках студенческого самоуправления ИПМЭиТ я часто работала с подобным запросом от ребят, преимущественно 1-2 курса, и со всеми вытекающими из этого трудностями.

4. Какие были отзывы на ваш проект? Сколько человек за неделю посетили платформу?

За 8 дней сайт посетило чуть больше 4740 уникальных пользователей.

Отзывы разные и не только от студентов, больше хороших и вдохновляющих, но объективно есть и то, над чем мы ещё будем работать.

Важно подчеркнуть, что это первая пилотная версия платформы. Впереди масштабные планы по развитию сайта как единой точки входа в молодёжную политику СПбПУ.