Во ВШСиТ прошли заседания секций ФиПИ 2024

С 15 по 18 мая в Высшей школе сервиса и торговли прошли секции Всероссийская научно-практическая и учебно-методическая конференция «Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли». В рамках конференции были организованы различные мероприятия, семинары, выступления спикеров.

Секция «Глобальные тренды в управлении развитием сферы сервиса и туризма» вызвала живой интерес среди студентов. Свои доклады в секцию представили студенты не только Санкт-Петербургского политехнического университета, но и Вятского государственного университета, Ташкентского государственного экономического университета, Бухарского Государственного Университета, Костромского государственного университета, Российского государственного гидрометеорологического университета и др. Лучшими выступлениями были признаны доклад Юрьевой Анастасией «Информационные технологии в управлении гостиничными сетями» и доклад группы студентов Бирюкова Мария и Братченко Евгении под руководством МАКАРЕВИЧ Марины Леонидовны «Особенности защиты прав потребителей в сфере услуг в недвижимости». Интересный взгляд на развитие российского агротуризма в своем докладе «Агротуризм – новый вектор развития села» представила кандидат экономических наук, доцент Санкт-Петербургского горного университета Алтухова А.А.

Заседание секции открыла спикер Безбородова Ксения Андреевна, руководитель команды по развитию бизнеса в СЗФО Ostrovok.ru, с докладом «Современные тренды онлайн бронирований». В ходе обсуждения были подняты вопросы эффективности деятельности площадок бронирования и привлечения клиентов, особое внимание уделено рассмотрению методов конкуренции в отрасли онлайн-бронирования. Встреча прошла в атмосфере большой заинтересованности. Ксения Андреевна преподнесла студентам много новой и полезной информации с большим количеством примеров, применимых на практике. Подобные мероприятия заряжают студентов положительной энергией и дают возможность расширить сферу своих знаний.

Секция «Актуальные вопросы экспертизы и управления качеством товаров и услуг», объединила ведущих ученых и специалистов, занимающихся вопросами качества. Вместе с преподавателями и студентами ВШСиТ в работе секции приняли участие коллеги из Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева, Университета ИТМО, Федерального исследовательского центра Всероссийского института генетических ресурсов растений имени Н. И. Вавилова (ВИР), Санкт-Петербургского им. В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии, Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. Участники конференции обсудили актуальные проблемы и механизмы товарной экспертизы и управления качеством продукции в современных условиях, вопросы идентификации товаров в таможенных целях и торговле, повышения качества пищевых продуктов для здорового питания.

В этом году в качестве ключевого спикера секции «Вызовы внутренней и внешней торговли в современной турбулентной среде» была приглашена начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «УК АРТ-Глас» Райтер Ксения Алексеевна. Ее доклад на тему «Особенности продвижения малых и средних предприятий на В2В рынке в цифровую эпоху» вызвал интерес аудитории, как преподавателей, так и студентов. Спикеру было задано много вопросов не только об актуальных инструментах продвижения малых и средних предприятий, но и доступности цифровых технологий для этой категории хозяйствующих субъектов. Оживленная дискуссия продолжилась благодаря докладу студентки магистратуры «Торговое дело» Ремицан Киры и доцента ВШСиТ ШЕВЧУК Екатерины Владимировны, который касался доступных инструментов маркетинговых коммуникаций для повышения узнаваемости личного бренда врача. Участники дискуссии сошлись на общем выводе о перспективах применения рассматриваемых цифровых инструментов и отметили необходимость исследований их эффективности. Поэтому обсуждение опыта проведения маркетинговых исследований в докладе «Эксперимент в цифровом маркетинге: выявление результативных элементов вирального контента» стало логичным развитием маркетинговой тематики секции. Интерес к новым возможностям и обмен опытом проведения исследований вызвали активное обсуждение докладов. Кроме вопросов маркетинга, на секции активно обсуждались проблемы антидемпингового регулирования, особенности таможенного оформления культурных ценностей и использования стратегий «push-pull» в логистике.

«Высокая вовлеченность студентов, аспирантов и преподавателей в секционных заседаниях конференции показало высокую заинтересованность аудитории в обсуждении докладов и возможность обмена опытом проведения исследований», – отметил заместитель директора Высшей школы сервиса и торговли по науке, профессор БАРЫКИН Сергей Евгеньевич.