11 Декабря 2018 г. Нечетная неделя

Студенты ИПМЭиТ побывали на фабрике IKEA в Великом Новгороде

Образовательный программы ИПМЭиТ направлены на то, чтобы давать студентам всестороннее понимание возможностей применения их знаний. Поэтому в течение года на лекции приглашаются специалисты-представители бизнеса, а студенты имеют возможность посетить наиболее успешные компании. Так, в конце мая студенты международной программы «Развитие международного бизнеса» ИПМЭиТ съездили в Великий Новгород, где посетили фабрику IKEA.

Пребывание на фабрике включало в себя разнообразные мероприятия. Перед посещением цехов ребята узнали о структуре фабрики и правилах пожарной безопасности. Далее сотрудники рассказали в общих цифрах о компании. Специально для удобства иностранных студентов лекция и экскурсия состоялись на английском языке. Как оказалось, сама фабрика была построена в 2016 году и на сегодняшний день отличается высоким уровнем автоматизации производства, занимаясь созданием комплектующих для гардеробов и кухонь.

На экскурсии по цехам ребятам рассказали, как заготовленная древесина проходит все стадии производства: резка, обработка краев, сверление, упаковка, а далее размещение на складе. Также ребятам рассказали, каким образом происходит создание новых моделей : поиск формы, оформление инструкции по реализации, проверка первой пробной линии, а затем запуск в массовое производство. Завод имеет высокие показатели по автоматизации, однако все равно нуждается во внимании человека, который бы следил за производством: так, наибольшее количество людей задействовано на упаковочной линии.

Фабрика имеет высокую корпоративную культуру и стремиться к тому, чтобы уменьшить количество инцидентов на производстве и систематически поощрить инициативу сотрудников. Пройдя по цехам, можно было увидеть информационные доски, на которых работники отмечают проблемы, возникшие в ходе производства, а также пишут собственные решения. Студентам рассказали о ежедневных совещаниях, которые проводятся на фабрике и корпоративных мероприятиях.

Главный акцент в корпоративной культуре делается на поощрении инициативных сотрудников: раз в квартал лучших работников награждают продукцией компании, а раз в год лучший автор предложений по совершенствованию рабочего процесса едет на завод в Швецию, где получает новые впечатления и полезный опыт. Для демонстрации завершающего процесса создания любой тестовой партии студенты в командах собрали рабочую модель шкафа и проверили ее на отсутствие брака.

«Производство произвело приятное впечатление. Очень понравилось отношение к сотрудникам компании. Менеджер по качеству рассказала о системе улучшения качества «Кайдзен», которая предполагает, что сотрудники могут предлагать свои идеи, обеспечивая своего рода обмен информацией между ними и руководством. Интересно, что сотрудников награждают товарами IKEA, а за лучшую идею раз в год автора идеи отправляют на производство в Швецию.  Запомнилось также то, как мы разбились на команды и собрали шкаф, при этом проверили его на брак: было интересно, мы получили опыт работы в команде, применили смекалку, ну и в целом, было дружно и весело», -рассказала Татьяна Прибылова.  

В завершении экскурсионного дня по фабрике для студентов состоялась игра на определение 5 компонентов системы организации и рационализации рабочего места (5S): сортировки, соблюдения порядка, содержания в чистоте, стандартизации, совершенствования. Использование этой системы позволяет быть производству более эффективным и менее затратным, а продукции качественной и недорогой, что соответствует приоритетам компании IKEA и выгодно отличает ее от конкурентов.

«Это была отличная возможность, предоставленная институтом, побывать на экскурсии на фабрике IKEA. У нас были различные активности: лекция, игра, мы посмотрели отделы фабрики и получили новый опыт от этой компании. У IKEA есть идея, во всем порядок, и для улучшения продукции руководство слушает сотрудников. Они учатся, что дает им возможность для развития. Им всего 2 года, но они открыты для своих работников и готовы к различным изменениям. Компания заботится не только о потребителях, но и о себе самих», -поделился впечатлениями Хазим Алмагабиал.