Конференция собрала более 100 участников из 7 федеральных округов Российской Федерации: Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Сибирского, Уральского, Северо-Кавказского, Южного, а также из Республики Беларусь. Среди участников были обучающиеся 9-11 классов из Санкт-Петербурга, Москвы, Великого Новгорода, Петрозаводска, Гатчины и ближнего зарубежья. В этом году было прислано 244 работы, для защит работ на очном этапе отобрано 127 работ. Наибольшая конкуренция проявилась в естественнонаучной секции и секции общественных наук, были приняты заявки от 8 команд на инженерные соревнования.
В работе 12 секций конференции в качестве жюри приняли участие 47 специалистов из различных областей науки: доктора и кандидаты наук, преподаватели вузов, практические специалисты. Также в каждой секции вместе с жюри работали старшеклассники-победители прошлогодних этапов конференции. Преподаватели ИПМЭиТ внесли значительный вклад в оценку работ участников и формирование профессиональных рекомендаций в нескольких секциях конференции.
В секции Общественных наук по управлению и экономике в жюри работали к.э.н., доцент ВШБИ Ольга ЧЕМЕРИС, к.э.н., доцент ВШСиТ Борис ЛЯМИН и к.э.н., старший преподаватель ВШПМ Анна СЕДЯКИНА. Члены жюри выразили общее мнение, что уровень работ очного этапа с каждым годом всё выше. «Организаторам удалось создать отличные условия для развития у школьников интереса к научной деятельности, а также выявить и поддержать одаренных детей. Юные исследователи-участники получили уникальную возможность представить результаты своих исследований и сравнить их с работами своих сверстников, приобрели опыт защиты своих проектов, ответили на вопросы», – отметили представители ИПМЭиТ.
В секции Общественных наук по истории в жюри Политех представила старший преподаватель ВШГУ Алина АКЕМБЕТОВА.
«Научно-практическая конференция «Наследники Ломоносова» стала ярким событием, собравшим учеников из различных образовательных учреждений, которые продемонстрировали не только высокий уровень подготовки, но и искреннюю заинтересованность в своих работах. Вдохновленные наследием великого ученого, участники секции общественных наук, посвященной истории, превратили конференцию в настоящую площадку для обмена знаниями и идеями!» – отметила Алина Варисовна.
Важно отметить, что представленные работы не только носили исследовательский характер, но и имели практическое применение. Ребята получили дипломы 1, 2 и 3 степени, а некоторые проекты были удостоены дипломами специальных номинаций.
Организаторы конференции назвали главными итогами мероприятия возможность для исследовательских работ учащихся получить общественное признание, а также развитие у школьников интереса к научной деятельности. Члены жюри отметили, что участие школьников в научных и олимпиадных проектах, конкурсах проектов может помочь им не только глубже погрузиться в науку и развить коммуникативные навыки, но и получить преимущества при поступлении в университет.
Участие наших преподавателей в подобных мероприятиях вносит вклад в развитие научного потенциала молодежи. Поздравляем ребят, родителей, педагогов-наставников с высокими результатами и желаем дальнейших творческих успехов и побед!