23 Апреля 2024 г. Четная неделя

Подводим первые итоги: ВШСТ о переходе на дистанционное обучение

Прошел практически месяц с момента введения в СПбПУ дистанционного формата обучения по образовательным программам высшего образования, и уже сейчас можно говорить, что профессорско-преподавательский состав Высшей школы сервиса и торговли успешно справляется с этим новым вызовом.

С 16 марта преподаватели начали высылать обучающимся материалы лекционных, практических, лабораторных занятий, используя современные средства коммуникации. Но связь не была односторонней: студенты могли задавать вопросы по этим материалам, получать консультации по выполнению заданий и самостоятельной работе. Таким образом, была выполнена задача обеспечения непрерывности учебного процесса.

Начиная с 25 марта профессорско-преподавательский состав и обучающиеся начали взаимодействовать в распределенной системе электронного обучения университета (LMS), позволяющей в том числе размещать интерактивные материалы дисциплин и проводить вебинары.

Следует отметить, что наибольшую сложность в рамках дистанционное обучения представляет выполнение лабораторных работ. Но преподавательскому коллективу направления «Товароведение» удалось провести ряд лабораторных занятий в дистанционном формате. Например, бакалавры по дисциплине «Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров» изучают особенности конструкции обуви, развивают навыки идентификации видов изделий и материалов, а также установления происхождения выявленных дефектов на образцах обуви, имеющейся дома. Студенты определяют наружные и внутренние детали верха и низа обуви, материалы из которых они изготовлены, измеряют геометрические размеры, регламентируемые стандартами. Также проводят осмотр внешнего вида с целью выявления дефектов и трактуют происхождение выявленных несоответствий (производственный, эксплуатационный дефект).

Проверка выполнения заданий проводится преподавателем по фотографиям, иллюстрирующим отчеты по выполненным лабораторным работам, а возникающие вопросы обсуждаются в режиме реального времени в чате и на вебинарах в рамках дисциплины.

Для освоения теоретических знаний обучающиеся смотрят видеосюжеты по производству обуви, которые Discovery Channel специально по просьбе преподавателя Высшей школы сервиса и торговли из своего архива разместил в действующих материалах на странице в YouTube, за что им большое спасибо.

По дисциплине «Идентификационная и товарная экспертиза» магистранты проводят оценку рыночной стоимости ювелирных изделий, которые у них есть в наличии. Несмотря на ограниченные возможности исследований в бытовых условиях, некоторые из них можно провести: взвесить изделия на весах, измерить с помощью линейки, изучить маркировку и органолептические признаки для идентификации. А значения тех характеристик, которые невозможно определить в условиях вынужденной самоизоляции, задаются преподавателем, что в учебных целях вполне допустимо. У магистрантов остается возможность использования для аналитики значительного числа справочных материалов, находящихся в общем доступе, и дополнительной информации, размещённой на сайтах производителей и экспертных организаций, в том числе и других стран, например, всемирно известных и признанных CIBJO, GIA. Во время изучения дисциплины можно усовершенствовать и навыки владения иностранным языком.

В силу режима самоизоляции приходится модернизировать и традиционные полевые формы исследований. Так, по дисциплине «Организация малого бизнеса в торговле» студенты рассматривают бизнес-процессы малых предприятий-участников шоу про бизнес от Сбербанка и телеканала Пятница «Теперь я босс! Своего дела».

«Студенты и преподаватели Высшей школы сервиса и торговли оперативно перешли на новый формат реализации учебного процесса и успешно взаимодействуют друг с другом, что позволяет сохранять качество образования на высоком уровне», - отмечает директор ВШСиТ И. В. Капустина.