OZON приходит в ИПМЭиТ

Компания OZON не нуждается в представлении, ведь OZON является ведущим игроком на рынке электронной торговли и одной из самых дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes.

Представляем OZON в цифрах:

  • более 150 млн. товарных наименований в более чем 20 категориях;
  • более 1 млн. кв.м. общих логистических площадей, включая площади фулфилментов, сортировочных центров и дарксторов;
  • более 180 тыс. продавцов по итогам 3 квартала 2022 года;
  • 47 тыс. заказов в минуту делают клиенты на пике распродаж;
  • 17 фулфилмент центров по всей стране;
  • более 40 тыс. сотрудников по всей России;
  • более 80% жителей России охвачены доставкой OZON или точками выдачи в 10-минутной пешей доступности.

В рамках развития практико-ориентированной подготовки студентов образовательного кластера «Функциональный менеджмент» Высшая школа производственного менеджмента начала выстраивать сотрудничество с компанией – в этом месяце были проведены два мероприятия для студентов: организована масштабная открытая лекция на территории Политеха и проведена экскурсия в компанию.

Открытая лекция проходила в зале «Семенов» научно-исследовательского корпуса «Технолполис-Политех». Представители компании OZON из Санкт-Петербурга и Москвы во главе с руководителем подбора персонала Северо-Западного федерального округа и Центра Светланой КУБЧАК рассказали об особенности работы в компании, что такое логистика в торговле, а также провели мастер-класс, как правильно составлять резюме.

Кроме студентов ВШПМ на мероприятие были приглашены учащиеся четырех колледжей Санкт-Петербурга профильной специальности «Операционная деятельность в логистике».

Торжественное открытие лекции и представление сотрудников компании провели директор ВШПМ Ольга КАЛИНИНА, руководитель образовательных программ функционального кластера Ирина ЗАЙЧЕНКО и заместитель директора ВШПМ по работе с индустриальными партнерами Егор ТЕМИРГАЛИЕВ.

«Встреча представителей бизнеса со студентами – один из основных элементов не только практической подготовки обучающихся, но и погружения в выбранную специальность. Общаясь с реальными практиками индустрии, студенты еще с большим интересом и вовлеченностью продолжают учебу и качественно улучшают свои результаты», – говорит Ольга КАЛИНИНА.

Приглашенные спикеры рассказали об основных показателях работы компании, современных трендах в логистике «последней мили» и перспективах развития этого направления, а также о возможностях организации практик, стажировок и дальнейшего трудоустройства в компанию.

«Российские компании сейчас столкнулись с проблемой нехватки квалифицированных кадров и осознали потребность в подготовке специалистов, которые бы отвечали запросам бизнеса. Для нашей компании крайне важно развитие кадров уровня Hi pro. У нас есть множество возможностей для развития и карьерного роста, поэтому так важно сотрудничество с академической средой для выстраивания единой цепочки взращивания качественных кадров», – поделилась Светлана КУБЧАК.

«Мы считаем, что чрезвычайно важно видеть живой пример профессионалов в той сфере, в которой студенты начинают делать первые шаги; полезно послушать советы от специалистов, которые не только прошли определенный профессиональный путь, но и сделали это успешно. Благодарим OZON за динамичную, интересную и полезную лекцию!», – комментирует Ирина ЗАЙЧЕНКО.

 «Лекция прошла отлично! Студенты узнали много интересных фактов и практических примеров о работе маркетплейсов, поучаствовали в увлекательном квизе и приняли участие в дискуссии. Очень понравились инструменты интерактивности во время лекции с розыгрышем призов. Также была анонсирована экскурсия на предприятие», – поделился своим впечатлением Егор ТЕМИРГАЛИЕВ.

Второе организованное мероприятие в рамках развития сотрудничества – экскурсия в OZON. В Санкт-Петербурге находятся два наиболее значимых объекта компании: фулфилмент центр на улице Софийской и сортировочный центр в поселке Бугры. В связи с этим экскурсия для студентов проводилась в два дня.

Фулфилмент центр на Софийской улице является центром зарождения грузопотоков компании OZON в Северо-Западном регионе. Студенты смогли своими глазами увидеть все производственные процессы данного центра, позволяющие организации оставаться лидером отрасли.

Полученная информация является настоящим эксклюзивом, в данном центре экскурсии никогда не проводились, запрещены фото и видеосъемка. Но сотрудники компании все-таки разрешили сделать совместное фото лишь в определенном месте центра. Студенты остались очень довольны!