Круглый стол был проведен в рамках проекта «Вместе в будущее» с целью обсуждения проблем в системе профориентации, профессиональном образовании и трудоустройстве лиц с ОВЗ в Санкт-Петербурге. Студенты 4 курса ВШАУ Александра Бородулина, Ирина Ганина, Кристина Шахова представили к обсуждению концепцию проекта и результаты проведенных исследований.
Участниками Круглого стола стали заказчики проекта – представители СПбГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Красногвардейского района», а также представители кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, Информационно-методического центра Выборгского района, Центра по трудоустройству выпускников детских домов и молодых людей с ограниченными возможностями «РАБОТА-I», СПб ГБПОУ «Невский колледж им. А.Г. Неболсина», СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр», Подростково-молодёжного клуба «ПАТРИОТ», представители средних образовательных школ, в которых обучаются дети с инвалидностью и ОВЗ: №№ 1, 6, 33, 487, 584.
Модератор Круглого стола, наставник проекта, доцент ВШАУ, руководитель ЦКиПР ИПМЭиТ Юлия Акимова, отметила: «Команда студентов ВШАУ работает над проектом второй год. Студенты стали участниками акселерационной программы по развитию проектов TechnoProject. Команда участвовала в конкурсе научных студенческих работ 9-ой Международной научно-практической конференции «Роль местного самоуправления в развитии государства на современном этапе» в Москве. Заняли 1 место в номинации «Проектное управление в социальной сфере». Студенты представили этот проект на Международном конкурсе молодежных проектов «Молодые профессионалы Евразии» в Екатеринбурге. Отмечен проект дипломом 3 степени. Все эти достижения свидетельствуют об актуальности и важности проблем, связанных с профориентацией и трудоустройством лиц с ОВЗ и инвалидностью на государственном уровне».
Представитель заказчика Галина Наследова представила опыт профессиональной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста и профессиональной ориентации детей-инвалидов СПБ ГБУ «ЦСРИДИ Красногвардейского района». Спикер отметила: «Благодарю Политехнический университет, Сергея Васильевича за актуализацию таких важных вопросов, за внимание к нашим проблемам и желание помогать их решить. Благодарю команду проекта и их наставника за взаимодействие и реализацию проекта».
Заместитель директора по реабилитации и профессиональной ориентации СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр» Надежда Минькова представила на Круглом столе анализ практик профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках среднего профессионального образования как синергию профориентации и реабилитации. Ассистент кафедры сурдопедагогики Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена Мария Филиппова рассказала об Интерактивном атласе профессий для лиц с нарушением слуха «Мои профессиональные ориентиры». Заместитель директора по коррекционно-развивающей работе школы-интерната №33 Юлия Мотовилова представила практику реализации Проекта непрерывного психолого-педагогического сопровождения профориентации слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных обучающихся «СТАРТ В ПРОФЕССИЮ». Заведующий коррекционным отделением Владимир Римский и начальник учебного отдела Невского колледжа им. А.Г. Неболсина Сергей Симаков осветили проблемы и перспективы профессионального образования лиц с ОВЗ и инвалидностью. Старший специалист по рекрутингу и тренингам Работы-I Вера Савоськина пояснила, с какими трудностями сталкиваются при реализации сопровождаемого трудоустройства лиц ОВЗ и инвалидностью. Заведующий подростково-молодежным клубом «Патриот» СПб ГБУ «Подростково-молодежный центр» «Невский» Владимир Полянский рассказал о практике реализации социо-культурных проектов для неслышащей молодежи.
По итогам обсуждения внесены предложения для создания Координационной модели профориентации лиц с ОВЗ в Санкт-Петербурге. Необходимо создание региональной дискуссионной площадки и одновременно платформы связи, своеобразного регионального Ресурсного центра, объединяющего интересы школ, организаций СПО, ВО и работодателей. Это необходимо для совершенствования системы управления профориентацией, для обеспечения создания системы межведомственного и межсекторного взаимодействия, в целях решения комплекса проблем, связанных с организацией обучения и трудоустройства детей-инвалидов, совершеннолетних инвалидов и лиц с ОВЗ.