Как защитить права потребителей товаров, услуг и ЖКХ, обсудили на круглом столе в ВШСиТ

26 Декабря 2022
1060
 Версия для печати

На базе института промышленного менеджмента экономики и торговли 23 декабря 2022 г. прошел круглый стол «Комфортная среда для потребителей и качество жизни жителей Ленинградской области», организованный Высшей школой сервиса и торговли совместно с Общероссийским союзом общественных объединений «Союз потребителей Российской Федерации» и Ассоциацией региональных общественных организаций по защите прав потребителей «Выбор потребителя».

В мероприятии приняли участие руководители и сотрудники Правительства Ленинградской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Ленинградской области, Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, экспертных лабораторий, общественных объединений по защите прав потребителей, предприятий и организаций сферы ЖКХ, производители потребительских товаров, представители Высшей школы сервиса и торговли СПбПУ.

Площадка Политехнического университета была выбрана не случайно. У нашего университета устойчивые связи с Правительством Ленинградской области, а Высшая школа сервиса и торговли на протяжении долгих лет сотрудничает с Центром независимой потребительской экспертизы, проводя совместные научные исследования, экспертные сессии и общественные мероприятия.  На круглом столе «Комфортная среда для потребителей и качество жизни жителей Ленинградской области обсуждались наиболее острые темы в области защиты прав потребителей товаров и услуг, при этом особое внимание было уделено сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Начальник защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Ленинградской области НЕФЕДОВА Анна Геннадьевна в своем выступлении обратила внимание, что «на протяжении последних трех лет в структуре обращений граждан в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области преобладают претензии потребителей, связанные с оказанием услуг ЖКХ и оплаты за них, среди которых особо можно выделить неоказание услуг или нарушение непрерывности их предоставления, неудовлетворительное качество коммунальных услуг, начисление оплаты не по счетчикам, непредоставление возможности оплаты коммунальных услуг без комиссии и другие».

В режиме онлайн заместитель председателя Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области ШАДРОВ Евгений Олегович прокомментировал отдельные обращения граждан и обратил внимание на лучшие практики в сфере предоставления услуг ЖКХ.

Особо эмоциональным было выступление Сопредседателя Союза потребителей Российской Федерации ГОЛОВА Анатолия Григорьевича, который отметил: «Отсутствие конкуренции на рынке ЖКХ является одной из основных причин существующих проблем, второй основной причиной является низкая платежеспособность населения в результате чего предприятия ЖКХ не получают оплату за свои услуги в полном объеме и вынуждены перекладывать свои расходы на добросовестных плательщиков»

Руководитель фонда «Центр независимой потребительской экспертизы» КОЗЬЯКОВА Елена Борисовна подчеркнула , что «вместе с проблемами по оказанию услуг, которые составляют порядка 40% обращений граждан в нашу экспертную организацию, острой остается проблема качества товаров на потребительском рынке, на которую приходится 60% обращений. Для повышения качества жизни в нашей стране и в нашем городе работает Закон РФ «О защите прав потребителей», однако, чтобы грамотно им воспользоваться, потребитель должен делать правильные шаги. А мы, Роспотребнадзор, общественные организации, волонтёры, должны ему, потребителю, который по определению, имеет право быть сильно непросвещенным, их подсказать и помочь реализовать. Хочу отметить, что работа волонтерского центра приносит значительный вклад в эту важную деятельность. Совместно с профессионалами костяк волонтерского центра составляют студенты-товароведы университетов нашего города, которые участвуют в разработке и внедрению потребительской оценки товаров и услуг. Хочется отметить особо товароведную школу Политехнического университета – это уникальная школа не только в России, но и в мире, сохраняющая и совершенствующая многолетние традиции классической товароведной науки и образования».

Руководитель образовательной программы по направлению «Товароведение»  ВИНОГРАДОВА Анна Вячеславовна в своем выступлении отметила важность проведения потребительской оценки товаров и услуг, подвела пятилетние итоги сотрудничества с Фондом «Центр независимой потребительской экспертизы» и обратила внимание на то, что взаимодействие с Фондом «ЦНПЭ» и Ассоциацией «Выбор потребителя» позволяет выполнять научно-исследовательские работы и выпускные квалификационные работы бакалавров и магистров на актуальные темы, представила результаты потребительской экспертизы непродовольственных товаров, выполненные в последнее время.

По мнению директора ВШСиТ КАПУСТИНОЙ Ирины Васильевны «Результаты совместных научных исследований не только позволяют нашим сотрудникам и обучающимся совершенствовать свои навыки в прикладных научных исследованиях, а также, несомненно, приносят пользу российскому обществу и потребителям нашего города, региона и страны в целом».

В заключении круглого стола были подведены итоги встречи и по результатам потребительской экспертизы, проведенной с участием сотрудников СПбПУ ,  по решению Экспертного Совета были вручены Знаки высокой потребительской оценки «ПРОВЕРЕНО - Центр независимой потребительской экспертизы, Союз потребителей России» товарам и услугам, произведенным в Ленинградской области.