Как заниматься маркетингом в IT-компании?

В рамках проводимого Высшей школой производственного менеджмента цикла открытых лекций и мастер-классов представителями бизнеса и индустрии, для студентов 3-го и 4-го курсов бакалаврской программы «Маркетинг» была организована открытая лекция, которую провел генеральный директор компании «ПСС Грайтек» Павел Михайлович БАЛОБАНОВ.

ООО «ПСС ГРАЙТЕК» – это инженерно-консалтинговая компания, основанная в 1994 году, специализируется в области разработки и реализации проектов комплексной автоматизации и повышения эффективности деятельности инвестиционно-строительных, управляющих и девелоперских компаний, проектных институтов, архитектурных и конструкторских бюро.

Павел Михайлович рассказал о направлениях бизнес-деятельности компании, её важной миссии на рынке САПР и ТИМ, а также в строительной отрасли России, поделился своим опытом карьерного роста и полезными практическими рекомендациями.

После лекции студенты задали Павлу Михайловичу большое количество вопросов. Приведем фрагменты интересной и оживленной дискуссии:

– «Какие задачи стоят перед маркетологами в ПСС ГРАЙТЕК?» – спросили студенты-маркетологи 4-го курса.

«Задач много, они разнообразные и интересные. Назову несколько: это организация вебинаров и конференций, инфорассылки как по внутренним каналам компании, так и во внешних ресурсах (социальные сети, каналы, e-mail), подготовка текстов, баннеров и иных маркетинговых материалов, создание пресс-релизов, общение с партнерами, лидогенерация. Но главная задача маркетинга это создание ценности в сознании клиентов и заказчиков. Например, диетологи утверждают, что кока-кола наносит вред организму человека, но из-за умело поставленной рекламы по всему миру большинству людей ее хочется употреблять. Потому что маркетологами за много лет создана ценность на другом уровне, а люди всегда хотят приобщиться к чему-то раскрученному в массовом сознании», пояснил Павел Балобанов.

«Можно ли пройти стажировку в компании, сколько она длится, и как быть, если мы хотим попасть на стажировку, но сфера IT – это не наш профиль?» поинтересовались студенты-маркетологи 3-го курса.

«На первую часть вопроса отвечу кратко: да, пройти стажировку безусловно можно. Длительность стажировки может быть любой, в зависимости от согласованных задач, которые будет решать студент в процессе своего прохождения стажировки. Теперь вторая часть вопроса. Университет дает теоретическую и методологическую базу, широкий кругозор и профессиональные связи. Получив базовые знания, человек достаточно легко укрепляет свои навыки и умения, как бы наслаивает на то, что уже усвоено, новые компетенции. Поэтому ничего не мешает развиваться в IT в перспективе, главное, чтобы у студентов был интерес к этой сфере. Когда мы рассматриваем кандидатуры студентов для практики или стажировки нам важна ответственность. Любые трудности преодолеваются методом целенаправленной работы», рассказал Павел Михайлович.

Организатор открытой лекции, академический руководитель программы «Маркетинг», к.э.н, доцент ВШПМ Анастасий Игоревич КЛИМИН поделился своими впечатлениями о мероприятии: «Безусловно подобные встречи это квинтэссенция пользы для студентов. Во-первых, можно увидеть профессионала высокого уровня, послушать (чтобы, конечно, потом применить в своей деятельности!) рекомендации, вдохновиться положительным опытом, задать вопросы, которые волнуют многих на этапе учебы, пока еще нет реального опыта практической работы. Во-вторых, общаясь с профессионалом студенты перестают опасаться за практику и стажировку и свое дальнейшее трудоустройство, потому что понимают: если захотеть, то все реально. И в-третьих, встречи с представителями бизнеса позволяют и нам, профессорско-преподавательскому составу ВШПМ, лучше понимать требования бизнеса к молодым специалистам, адекватно корректировать и дополнять образовательные программы, чтобы полученные выпускниками компетенции максимально соответствовали потребностям работодателей».

Высшая школа производственного менеджмента благодарит Павла Михайловича Балобанова за яркую и динамичную лекцию!