25 Апреля 2024 г. Четная неделя

Изучаем инструменты управления бизнесом на основе реальных кейсов

В конце осеннего семестра в ВШПМ состоялась открытая лекция на тему «Применение стратегических инструментов для управления бизнесом: кейсы развития курортов «Игора» и «Роза Хутор»». Лекцию проводила Анастасия Викторовна МИХАЛЬЧЕНКО, директор ГКУ «Агентство экономического развития Ленинградской области».

ГКУ «Агентство экономического развития Ленинградской области» является «единым окном» администрации региона по сопровождению инвестиционных проектов и способствует устойчивому социально-экономическому развитию Ленинградской области через качественную и быструю реализацию инвестиционных проектов и обеспечение диалога государственных органов с бизнесом региона.

Для создания комфортного формата взаимодействия бизнеса и власти агентство внедрило систему «Зеленый коридор» для инвестора. В настоящее время в активной стадии сопровождения находятся 152 проекта на общую сумму около 4,3 трлн. рублей.

На лекции Анастасия Викторовна поделилась опытом проведения экспертиз и подробно рассказала про два интересных кейса: развитие всесезонных курортов «Игора» и «Роза Хутор».

«В сфере туризма отлично работает такой инструмент привлечения, как «сарафанное радио». Просто представьте: вы провели прекрасные выходные, катаясь в горах, отдыхая в уютной обстановке, прогуливаясь на свежем воздухе и любуясь красотами природы. Вы, конечно, сделали фото или видео и поделились своими впечатлениями в социальной сети. Именно так, через эмоции можно заинтересовать более широкую аудиторию – через людей, которым понравилось на курорте и которые об этом рассказали знакомым. Нужно ли видение бизнеса? Обязательно! Видение того, каким станет «Роза Хутор» к 2014 году и далее, составленное в сентябре 2011 года (когда там только шла стройка), сбылось полностью!», –  делает вывод Анастасия Викторовна.

В рамках лекции отдельно уделили время обсуждению того, какие существуют проблемные точки и предпосылки для разработки стратегии бизнеса.

Мы попросили слушателей лекции рассказать о своих впечатлениях:

«Очень полезная лекция! Учусь на образовательной программе «Маркетинг», и у нас часто встречаются задания, где нужно выбрать тот или иной инструмент распространения информации и продвижения бизнеса, поэтому было интересно узнать, как развивались «Игора» и «Роза Хутор», как они стали известны. Эта лекция позволит в дальнейшем ориентироваться на этот экспириенс, работая над каким-то другими проектами», – делится впечатлениями студент группы 3733802/90802 Дмитрий КОШЕЛЬКОВ.

«Понравилась лекция прежде всего тем, что на конкретных примерах двух известных курортов был рассмотрен процесс реализации стратегии. Вообще мне было невероятно интересно слушать человека, который участвовал в успешном запуске проектов такого масштаба», – говорит студентка группы 3733802/90102 Анастасия МАТВЕЕВА.

«Очень познавательно! Здорово было послушать, как на практике применяется стратегия, с чего всё начиналось, особенно учитывая, что оба проекта имеют широкую известность в настоящее время. А еще меня сильно впечатлило то, что говорила Анастасия Викторовна про ценность видения», – комментирует Арина ПРОКУДИНА, студентка группы 3733802/90101.

«От имени Высшей школы производственного менеджмента выражаю большую благодарность Анастасии Викторовне за такую интересную лекцию. Невероятная ценность для студентов, которые делают первые шаги в своей сфере деятельности, общаться с профессионалом с настолько уникальной экспертизой и успешной реализацией уникальных проектов, которые известны практически каждому жителю нашей страны», – поблагодарила спикера организатор открытой лекции, руководитель образовательного кластера «Функциональный менеджмент» Ирина Михайловна ЗАЙЧЕНКО.