Так, в лаборатории товароведения и экспертизы потребительских товаров ребята стали участниками лабораторной работы, в рамках которой проводилась экспертиза качества сгущённого молока с сахаром и сухого молока. Школьникам рассказали, в чем заключается экспертиза качества молочных консервов, какие физико-химические методы анализа применяются, как и зачем работать на приборе рефрактометре и приборе Чижовой, а также способы определения титруемой кислотности.
Кроме того, учащиеся посетили учебно-имитационный комплекс «Фабрика производственных процессов», где изучают принципы и подходы бережливого производства, методы организации процессов и снижения затрат. Был сделан акцент на том, как учебно-имитационный комплекс используется для подготовки специалистов по различным образовательным программам: от повышения эффективности производства в менеджменте до организации бережливого офиса в органах власти.
Ребята также посетили учебную лабораторию «Квалиметрии и моделирования в управлении качеством», которая сочетает виртуальные и реальные модели в учебном процессе, предлагая студентам уникальные возможности для обучения с использованием виртуальных симуляторов, отражающих производственные процессы, а также реального оборудования, включая VR-симуляторы, lean-игры, тренажеры и тематические кейсы, что позволяет глубже понять принципы управления качеством.
Далее школьникам рассказали об Институте промышленного менеджмента, экономике и торговли, направлениях подготовки бакалавриата и специалитета, особенностях реализации образовательного процесса, а также перспективах выпускников.
Особое внимание было уделено внеучебным активностям, в частности, лидеры и наставники студенческих объединений «Модель ООН Политеха» и «Лаборатория публичного управления» поделились своим опытом.
Завершилось мероприятие интерактивным сеансом настольной игры «Кандидат», организованной представителем главы администрации Калининского района по делам молодежи Никитой Голубовым и председателем Молодежного парламента, резидентом студенческого объединения «Лаборатория публичного управления», магистрантом 2 курса направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» Варварой Бучеровой.
Участники во время игры смогли погрузиться в избирательный процесс, создать свои партии и предвыборные программы, а также научились принимать стратегические решения для победы в виртуальной кампании.
«Профориентационный проект «Школа Смольного» ‒ это отличная возможность для школьников увидеть, как теория превращается в практику. Такие интерактивы, как игра «Кандидат», помогают развивать критическое мышление и лидерские качества. Мы всегда рады принимать будущих абитуриентов и показывать, насколько увлекательным может быть путь в науке и управлении. Только вперед!», ‒ поделился заместитель директора ИПМЭиТ по учебно-организационной работе Максим Иванов.
«В рамках проекта «Школа Смольного» мы второй раз посетили Политех, но на этот раз это был ИПМЭиТ Политеха. Нам провели экскурсию по корпусу, показали лаборатории и дали возможность понаблюдать за работой студентов, что оказалось очень интересным. Особенно в этот день запомнилась игра «Кандидат». Было весело отстаивать свою точку зрения перед друзьями, выполняя при этом смешные задания», ‒ отметила участница проекта Василиса Худенко.
Участников Школы Смольного ждут ещё больше увлекательных мероприятий в стенах Политеха. Впереди – интерактивные мастер-классы от ведущих преподавателей ИПМЭиТ.
Напомним, знакомство старшеклассников с Политехническим университетом началось с профориентационных экскурсий.
Узнать больше о проекте можно на сайте.