23 Апреля 2024 г. Четная неделя

Инновации в области оценки профессорско-преподавательского состава: добровольной аттестации скажем «Да!»

Политех – это современный университет, создающий новую экономику: экономику знаний, лидерства и инноваций. И ключевым звеном здесь становятся высококвалифицированные специалисты-выпускники, способные решать новые комплексные задачи промышленности и готовые вывести российскую экономику на новый уровень развития. Именно высокие требования к качеству подготовки таких специалистов создают все новые стимулы и инструменты для повышения качества преподавания, формируемые современными экономическими условиями и проводимой модернизацией системы высшего образования в направлении повышения эффективности учебного процесса в университетах.

Одним из инновационных направлений в этой области является оценка качества преподавания профессорско-преподавательского состава (ППС) в рамках компетентностного подхода в профессиональной области знаний. Политех выступил с инициативным системным проектом по реализации эксперимента по независимой оценке педагогических работников в образовательных организациях через проведение добровольной аттестации ППС. Данный проект был поддержан Национальным аккредитационным агентством в сфере образования.

Аттестация включает в себя оценку качества преподавания по трем аттестационным модулям, реализуемым в форме тестирования (нормативно-правовому модулю, модулю информационных технологий и профессиональному модулю), а также коммуникативному модулю, проводимому в форме независимого опроса студентов, направленного на обеспечение обратной связи с потребителями образовательных услуг. В 2017/2018 учебном году апробация проекта по добровольной аттестации проводилась в двух институтах – Инженерно-строительном институте и Институте промышленного менеджмента, экономики и торговли.

В следующем 2018/2019 учебном году планируется расширить положительную практику проведения добровольной аттестации ППС на другие институты, а также использовать результаты прохождения аттестации при конкурсных процедурах при замещении вакантных должностей педагогических работников. Преподавателям, набравшим недостаточное количество баллов по одному из трех аттестационных модулей, были даны рекомендации на повышение квалификации в рамках компетентностного подхода в профессиональной области знаний.

Общая численность ППС, принявших участие в добровольной аттестации в этом году, составила 187 человек, из них 92% успешно прошли данную процедуру. Из ИПМЭиТ успешно прошли добровольную аттестацию 108 человек. Преподавателей, набравших большее количество баллов, наградили сертификатами за успешное прохождение добровольной аттестации на Ученом совете ИПМЭиТ.