24 Апреля 2024 г. Четная неделя

Дирекция ИПМЭиТ: вопрос-ответ

«Добрый день, уважаемые студенты! В конце ноября мы распространили в соц. сетях и на сайте анонимную форму, в которой вы могли написать свои предложения, замечания, идеи, вопросы и отзывы, касающиеся учебного процесса ИПМЭиТ. Представители Дирекции ИПМЭиТ внимательно ознакомились со всеми вопросами и ответили на них. 

1. Будет ли возвращена часть денег за обучение студентам-контрактникам в связи с переходом на дистанционное обучение?

Стоимость обучения не будет снижена, это связано с тем, что содержание основных образовательных программ, реализуемых в ИПМЭиТ, позволяет проводить занятия в соответствии с расписанием в дистанционном режиме без сокращения нагрузки и потери качества.

Подробнее о платных образовательных услугах на сайте

2. В каком формате планируется проводить следующий семестр?

Начало весеннего семестра для студентов очной формы обучения – 26.01.2021 г. Формат занятий зависит от развития ситуации с короновирусной инфекцией и от решения руководящих органов. Пока планируется начало семестра в дистанционном формате с переходом на очный формат в случае благоприятного развития ситуации

3. Есть ли возможность получить рассрочку на оплату обучения в этот непростой период?

По оплате обучения за весенний семестр возможны отсрочка и рассрочка. В ближайшее время будет подготовлена актуальная информация для студентов ИПМЭиТ по данной процедуре.

Подробная информация по ссылке.

4. В каком формате будет проходить преддипломная практика в этом году?

Вопрос необходимо адресовать в Высшую школу по Вашему направлению подготовки или Руководителю образовательной программы или ответственному за организацию практики.

5. Как определяется качество образования ИПМЭиТ? Какая метрика используется для оценки качества? Можно ли сделать их общедоступными? Что делается для повышения качества обучения?

Качество образования в ИПМЭиТ соответствует требованиям, предъявляемым в настоящий момент к вузам Рособрнадзором (федеральным органом исполнительной власти в Российской Федерации по контролю и надзору в области образования и науки) и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

Оценка качества образования включает три составляющие: оценку качества условий организации образовательной деятельности, оценку качества самого образовательного процесса и его результатов.

В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также в федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования (ФГОС ВО 3++) регламентированы два контура оценки качества образования по всем перечисленным выше составляющим:

  • регулярная внутренняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся, которая должна обеспечивать
    • привлечение работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации;
    • возможность оценивания обучающимися условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик;
  • внешняя оценка качества образовательной деятельности
    • государственная аккредитация (наиболее известная процедура);
    • профессионально-общественная аккредитация, в том числе международная;
    • независимая оценка условий качества осуществления образовательной деятельности;
    • независимая оценка качества подготовки обучающихся (независимые тестирования с использованием материалов организаторов мероприятий);
    • независимая оценка квалификаций, проводимая советами по профессиональным квалификациям.

Результаты всех процедур внешней оценки качества являются открытыми и доступными на сайте вуза и на специализированных порталах в сети Интернет.

Система внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся СПбПУ включает:

  • процедуры оценки соответствия открываемых и реализуемых образовательных программ требованиям образовательных стандартов и рынка труда, в том числе с привлечением работодателей;
  • мониторинг реализации образовательных программ, в том числе в дистанционном формате;
  • мониторинг проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации;
  • проведение прямых опросов студентов о качестве реализации образовательных программ университета;
  • горячая линия для оперативной отработки возникающих проблем.

В СПбПУ создана и активно работает Студенческая комиссия по качеству образования (СККО), в которую входят представители всех институтов университета. Комиссия активно участвует в решении возникающих проблем, гарантируя анонимность обращений студентов (при необходимости), разработке процедур оценки качества, в частности, конкурса «Лучший преподаватель глазами студентов».

Во всех механизмах оценки качества образовательной деятельности одним их главных инструментов является проведение опросов, в первую очередь, потребителей образовательных услуг, то есть студентов. Все анкеты, используемые для опросов студентов СПбПУ, были согласованы с СККО (вопросы анкет, в том числе, являются «метриками для оценки качества») . Результаты анкетирования обрабатываются Центром качества образования (ЦКО) СПбПУ и затем обсуждаются с дирекциями институтов для выработки корректирующих мер. При этом важно понимать, что количество опрошенных должно соответствовать требованиям к условиям обеспечения достоверности результатов, поэтому все выявленные проблемы не могут решаться «в лоб», а требуют дополнительной проработки.

К сожалению, студенты ИПМЭиТ очень пассивно участвуют в проводимых ЦКО опросах (не участвуют, отвечают формально), поэтому результаты такой оценки не могут считаться достоверными и публиковаться в открытом доступе. При этом доступ к указанной информации имеют представители СККО.

Эффективность систем внутренней оценки качества образования оценивается в рамках процедур внешней оценки качества. Как известно, очередную процедуру государственной аккредитации образовательные программы ИПМЭиТ успешно прошли. В настоящее время подано заявление на проведение международной профессионально-общественной аккредитации 25 образовательных программ (процедура запланирована на апрель 2021 г.), остальные программ пройдут процедуру профессионально-общественной аккредитации на российском уровне.

По всем вопросам качества образования в Политехе задать вопросы или сообщить о проблемах можно, направив письмо в Центр качества образования СПбПУ по адресу электронной почт ceq@spbstu.ru,

Помимо этого, задать вопрос и оставить комментарий по поводу качества организации дистанционного обучения в СПбПУ можно представителю ИПМЭиТ в Студенческой комиссии по качеству образования (СККО) в группе ВКонтакте Анне Рябышевой, а также в Дирекции ИПМЭиТ в лице кураторов и специалистов по каждому курсу и по каждой форме обучения.

6. Будут ли выделены первокурсникам деньги на камеры для сдачи сессии?

Закупка камер и микрофонов для студентов не предусмотрена.

7. Договор на обучение был оформлен на родителя, при получении договора сказали, что я могу переоформить его на себя в декабре и уже в следующем семестре самостоятельно оплачивать обучение. Однако было сказано, что решать этот вопрос нужно с дирекцией. С учётом перехода на дистанционное обучение нет возможности сделать это очно, реально ли решить этот вопрос дистанционно? 

Переоформление договора на обучение в случае смены Заказчика. Бланк договора можно скачать на сайте СПбПУ по ссылке Платные образовательные услуги (spbstu.ru). Договор заполняется в 3-х экземплярах и распечатывается двусторонней печатью.

Договор передается на подпись в Дирекцию образовательных программ ИПМЭиТ. Срок оформления не менее 5 – 7 рабочих дней.

В случае изменения персональных данных Обучающегося либо Заказчика заполняется Дополнительное соглашение, скачать его можно так же по ссылке Платные образовательные услуги (spbstu.ru)

По уточняющим вопросам нужно обратиться к кураторам и специалистам своих курсов и форм обучения.

8. «3 курс, торговое дело. Вся группа очень хочет вернуться на очное обучение, просто невыносимо сидеть дома уже почти год. Не случится ли снова такого, что если весь университет выйдет на очную учебу 7 февраля, ИПМЭиТ останется на дистанте

На очное обучение хотят вернуться не только студенты, но и преподаватели.

Тем не менее, решение о дистанционном обучении в ИПМЭиТ для студентов старших курсов было принято, прежде всего, с целью сохранения здоровья студентов, профессорско-преподавательского состава и работников института. Политехнический университет в приоритет ставит безопасность обучающихся и работников, поэтому при организации образовательного процесса упор сделан на исключение больших скоплений людей в аудиториях и кампусе вуза. В связи с тем, что в ИПМЭиТ обучается более 8000 студентов, временный перевод студентов старших курсов на дистанционное обучение позволил в новом учебном году избежать массовых заболеваний и сосредоточения больших потоков студентов в корпусах Института.

Поэтому решение о формате обучения будет принято в зависимости от эпидемиологической ситуации по согласованию с руководством СПб

9. Будет ли компенсация проезда к месту проживания, если я учусь по контракту на очной форме обучения, но снимаю квартиру, так как контрактникам не предоставляют общежитие?

Получить компенсацию за проезд могут студенты и аспиранты (граждане РФ и приравненные к ним) очной бюджетной и очной контрактной формы обучения. Компенсация происходит за покупку билетов только в одну сторону.

Компенсация доступна на следующие виды транспорта:

– автобусы

– поезд (сидячий/плацкарт)

– самолет (эконом класс – с ручной кладью или багажом)

Внимание! Билеты должны быть оформлены на имя подающего обращение.

Критерии для получения компенсации:

– отсутствует задолженность по оплате за проживание в общежитии

– договор найма жилого помещения приостановлен – написано заявление и отдано коменданту

– дата вылета или отъезда в приобретенном билете с 16.11.20 по
01.12.20 (для обучающихся в военном учебном центре – с 16.11.20 по 05.12.20

Вернуть стоимость билета возможно будет только в том случае, если билет был куплен до 01.12.20.

Стоимость билетов, купленных позднее, возвращаться не будет. Фактом подтверждения является дата приобретения и оплаты билета.

10. Скажите пожалуйста, какие документы и куда нужно предоставить при прохождении преддипломной практики по месту жительства в другом городе? Достаточно ли прислать электронную версию договора с предприятием в отдел развития карьеры?

Вопрос необходимо адресовать в Высшую школу по Вашему направлению подготовки или Руководителю образовательной программы или ответственному за организацию практики.

11. Почему студентов бюджетной формы обучения учат по более лучшей и вообще другой программе, чем остальных? Разве это не дискриминация?

Все студенты очной, очно-заочной или заочной форм обучения, поступившие, в ИПМЭиТ в  2020 году в рамках одного направления обучаются по одному учебному плану, независимо от того, на какой основе обучается студент: на бюджете или на контракте.

Полученная Вами информация недостоверна.

12. По какой причине была снижена стипендия отличникам с 4400 до 3300?

Размер государственной академической стипендии установлен для студентов, имеющих по итогам последней пройденной промежуточной аттестации по программе осваиваемого уровня образования только оценки «отлично» по программам высшего образования -3 300 рублей в месяц в соответствии с приказом ректора Университета от 04.09.2020 №1311. Данное решение было согласовано с Профсоюзной организацией студентов и Департаментом экономики и финансов  и связано с сокращением  стипендиального фонда.

На основании решения Ученого совета СПбПУ возможно увеличение размера стипендий.

13. Хотелось бы получить разъяснения: на Новороссийской 50 были сделаны новые аудитории, ректор приезжал, студенты были, ректор уехал, аудитории закрыли. Они были сделаны для студентов или сотрудников? Для каких форм обучения? Почему никогда никого там не было, не видели занимающихся. Там стоят компьютеры к которым подойти даже нельзя, очень странно!

Новые аудитории на 4 этаже и помещения на 5 этаже, открытые 7.09.2020 года, предназначены прежде всего для проведения плановых занятий с магистрами и аспирантами. Об этом и было заявлено на открытии директором ИПМЭиТ.

Для них, прежде всего, предусмотрена возможность проведения проектной, научно-исследовательской  и самостоятельной  работы с использованием оборудованных мест на 5 этаже и двух коворкингов.  

Аудитории 4 этажа аналогичны по оформлению и оснащению аудиториям 2 и 3 этажа этой же части учебного корпуса. Ввиду того, что в осеннем семестре  только 1 курс бакалавриата, специалитета и магистратуры очно присутствовал на занятиях, имеющихся новых аудитории. Поэтапно введенных в 2017 – 2019 гг. было достаточно.  Аудитории 4 этажа были задействованы только для занятий студентов магистратуры по расписанию.

Кроме того, большая аудитория 1433 (бывший читальный зал) использовалась для проведения научных семинаров, в которых участвовали преподаватели, магистры и аспиранты, встреч и собраний со студентами.

Новые аудитории и помещения  так же активно использовались для проведения мероприятий Студенческого экономического клуба, в которых участвовали студенты всех курсов, в т.ч. и 1 курса.

При возобновлении очного присутствия студентов всех курсов в  новом семестре обучения (в случае принятии такого решения руководством Университета) все аудитории, особенно лекционные, 50 учебного корпуса будут использоваться в полном объеме.

14. Когда будет учебный план? С графиком? Почему его нет с начала учебного года? Это нарушение стандартов

Все учебные планы размещены на сайте Университета в разделе Образование по ссылке

15. Опишите пожалуйста полностью процесс поступления на магистратуру иностранным студентам если они являются студентами политехнического университета, привилегии и сроки сдачи, правила поступления на магистратуру и тд.

Поступление происходит в соответствии с Правилами приема, утвержденными на новый учебный год и размещенными на сайте университета. Там же указаны возможные дополнительные балы. В этом году существенно изменены условия – много баллов формируется за счет учета личных достижений абитуриента, а не только по результатам экзамена.

Подробнее здесь и здесь