18 Ноября 2018 г. Четная неделя

Студенты ВШМиМП узнали, как работает ай-трекер

26 октября для студентов Высшей школы маркетинга и малого предпринимательства ИПМЭиТ в рамках заседания маркетингового клуба «Клумба» СПбПУ состоялась лекция заведующего лабораторией человеко-компьютерного взаимодействия и юзабилити СПбПУ, старшего преподавателя кафедры «Инженерная графика и дизайн» ИММиТ СПбПУ Павла Орлова.

Выступающий рассказал о том, каким образом в рекламе и маркетинге используют регистрацию движения глаз для определения внимания к визуальному предмету. Одной из особенностей человеческого зрения, например, является то, что распознавание образов происходит при движении глаза. Более того, при концентрации внимания на объекте не происходит распознавания объектов вокруг, в чем студенты убедились сами, приняв участие в несложном опыте. Измерять показатели внимательности к визуальным объектам в рекламных объявлениях весьма важно и для этого используется специальный прибор – ай-трекер (eye-tracker).

Помимо лекции, Павел Орлов познакомил студентов с устройством лаборатории человеко-компьютерного взаимодействия и юзабилити СПбПУ. На презентации он показал из чего состоят мобильный и стационарный ай-трекеры, которые позволяют проследить динамику движения зрачков во время рассматривания человеком различных изображений. Приборы используются при тестировании сайтов и полиграфической продукции, когда важно определить, например, будет ли новый дизайн привлекательнее и эффективнее с точки зрения коммуникации предыдущего.

Прошедшая лекция оказалась полезной для всех, интересующихся особенностями восприятия визуальных элементов в рекламе и маркетинге, а знакомство с прибором способствовало появлению научного интереса к исследованиям по данной теме.