38.03.07«Товароведение»
38.03.07_02 «Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле»
Программа нацелена на подготовку бакалавров, владеющих знаниями и навыками по оценке качества и безопасности товаров (продукции) и подтверждению их соответствия требованиям нормативных документов, установлению подлинности и предупреждению фальсификации товаров; способных вести аналитическую деятельность в сфере товародвижения; осуществлять работы по управлению качеством эксплуатации продукции с учетом специфики внешней и внутренней торговли.
Профессиональная деятельность выпускников направлена на:
- потребительские товары разных групп, как продовольственных, так и непродовольственных, на стадиях изучения спроса, проектирования, производства, закупки, транспортирования, хранения, реализации, использования (потребления или эксплуатации) и управления качеством;
- сырье, материалы, полуфабрикаты, процессы производства, формирующие потребительские свойства товаров;
- методы оценки потребительских свойств и установления подлинности товаров;
- современные технологии упаковки, новые упаковочные материалы и маркировку товаров;
Компетенции, полученные в процессе обучения, востребованы не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни каждого. В процессе обучения студенты принимают участие в проектах по мониторингу качества товаров на российском рынке, в том числе совместно с СПбООП "Общественный контроль".
Ключевые особенности:
Особенностью программы является ее базирование на многолетнем опыте по подготовке специалистов, владеющих углубленными знаниями продовольственных и непродовольственных товаров разных групп, получающих практические профессиональные навыки идентификации, оценки качества и безопасности товаров в учебной лаборатории товароведения и экспертизы товаров, оснащённой специализированным оборудованием.
Практика проходит на базе организаций-партнеров, в том числе в рамках реальных мероприятий по идентификации, товарной экспертизе и мониторингу качества и безопасности товаров на потребительском рынке Санкт-Петербурга.
В процессе обучения наряду с базовыми экономическими компетенциями в сфере макро- и микроэкономики, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета обучающиеся осваивают навыки изучения спроса, анализа и управления ассортиментом, организации торговли и хранения товаров.
Основные уникальные профессиональные навыки сосредоточены в области исследования пищевой и непродовольственной продукции и товаров, контроля (оценки) качества единичных экземпляров и товарных партий, идентификации с целью определения ассортиментной принадлежности, в том числе по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, выявления фальсифицированной продукции и определения причин возникновения дефектов.
Особое внимание уделяется освоению пользовательских навыков применения программного обеспечения общего и специального назначения в профессиональной деятельности.
Варианты обучения:
Очное
бюджет, контракт
- Товароведение и экспертиза зерномучных товаров
- Товароведение и экспертиза кондитерских и вкусовых товаров
- Товароведение и экспертиза молочных продуктов и пищевых жиров
- Товароведение и экспертиза мясных и рыбных товаров
- Товароведение и экспертиза товаров из пластмасс, химических и электробытовых товаров
- Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров и товаров культурно-бытового назначения
- Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров
- Товароведение и экспертиза швейных и трикотажных товаров
- Лабораторный практикум по товароведению и экспертизе текстильных товаров
- Лабораторный практикум по товароведению и экспертизе металлохозяйственных, силикатных, мебельных и строительных товаров
- Лабораторный практикум по товароведению и экспертизе плодоовощных товаров
- Цены и ценообразование на потребительских рынках
- Таможенная экспертиза
- Маркетинговые исследования
- Организация и планирование внешнеторговой деятельности
- Организация, технология и проектирование предприятий розничной торговли
- эксперт (товароведческая экспертиза)
- товаровед
- специалист по качеству продукции
- менеджер по продукту (product manager)
- менеджер по закупкам
- специалист по сертификации продукции
- Сравнительная оценка качества, выявление потребительских предпочтений и разработка предложений по продвижению продукции на рынке (на примере продукции конкретного вида и/или изготовителя)
- Оценка ассортимента и потребительских свойств товаров, реализуемых в розничной торговой сети (на примере товаров конкретного вида)
- Сравнительная оценка качества товаров и разработка предложений по повышению их конкурентоспособности (на примере товаров конкретного вида разных производителей)
- Сравнительная оценка качества товаров и совершенствование их ассортимента в розничном торговом предприятии (на примере товаров конкретного вида разных производителей)
- Оценка качества товаров и совершенствование организации их хранения в торговом предприятии (на примере товаров конкретной группы или вида)
- Идентификационная экспертиза и разработка предложений по совершенствованию системы прослеживаемости товаров (на примере конкретной группы товаров)
- Экспертиза товаров в таможенных целях и оценка рыночной стоимости товаров (на примере товаров определенного вида)
- Экспертиза в таможенных целях товаров групп риска и прикрытия и разработка (на примере конкретных товаров)
- Формирование ассортиментной политики компании в современных условиях
- Формирование потребительских свойств пищевых продуктов функционального назначения
- Разработка продуктов функционального и специализированного назначения и экспертиза их качества
- Развитие технологий товарного консалтинга и управления качеством товаров и услуг