21 Октября 2017 г. Четная неделя

Игра "Давид и Голиаф" в маркетинговом клубе "Клумба"

21 сентября в маркетинговом клубе ИПМЭиТ «Клумба» состоялась первая в этом сезоне игра из серии «Давид и Голиаф».

В основу игр положена идея о том, что на рынке существует большая и сильная компания (Голиаф), конкурировать с которой другим компаниям трудно, но возможно. Для этого необходимо использовать нишевую стратегию или стратегию фокусирования по Майклу Портеру, когда вы выбираете узкий сегмент потребителей (осуществляете таргетирование) и создаете именно для него специальный продукт, рекламу и другие элементы комплекса маркетинга. Такая стратегия позволяет побеждать компанию-Голиафа в отдельном сегменте, тем самым становясь Давидом.

Идею игры предложили студентки второго курса ИПМЭиТ: Диана Юрковлянец и Мария Амирова. Участники «Клумбы» под руководством к.э.н., доцента ВШТУБ Анастасия Игоревича Климина доработали правила и провели тестовую игру. Голиафом была выбрана компания Coca-Cola. Командам студентов (2-3 чел.) в течение 40 минут было предложено вывести новый продукт на рынок, используя инструменты маркетинга: позиционирование, стратегическая канва, уникальное торговое предложение, эмоциональное предложение. Помимо этого, участникам необходимо было провести таргетирование, разработать дизайн упаковки (бутылку), придумать слоган, описать свойства продукта.

Командам были предложены 4 названия: XYZ, «Ромашка», «Оушен Драйв» и «Резус». Наибольшее впечатление на участников игры произвела маркетинговая концепция напитка «Rhesus», который был представлен в двух вкусовых вариантах: для мужчин (R-) и для женщин (R+). Девиз «Даже кровь закипает» полностью отразил концепцию напитка, обладающего горячительным и возбуждающим эффектом.

Следующая игра состоится в четверг, 12 октября, с 19:00 до 21:00 в коворкинге в НИК (Научно-исследовательский корпус), аудитория Г 3.56. В четверг, 5 октября, с 19:00 до 21:00 в третьем корпусе (ИПМЭиТ) "Клумба" проведет встречу с Александрой Смирновой - экс-PR-директором модного журнала be-in.ru, организатором множества фестивалей в индустрии моды. Для того чтобы принимать участие в играх и других мероприятиях маркетингового клуба, надо зарегистрироваться на сайте klumba.marketing и в группе "Вконтакте" КЛУМБА|ПОЛИТЕХ, следить за графиком мероприятий из рассылок и публикаций в группе.